Запуск поездов Talgo между Москвой и Нижним Новгородом отложили из-за проблем с их ввозом

undefined

Запуск испанских поездов Talgo на маршруте Москва - Нижний Новгород переносится на II квартал 2015 г. из-за проблем с их поставкой в Россию, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) Анатолий Лесун на пресс-конференции во вторник.

"Мы провели испытания нового поезда Talgo на направлении Москва - Нижний Новгород. Предполагается с начала II квартала запуск этого поезда на данном направлении. Вопрос принципиально решен, но есть некоторые вопросы сегодня по получению этих поездов в связи с ситуацией на границе, с экономическими санкциями. Несколько поездов стоят на границе в ожидании таможенного оформления", - сказал он.

Лесун напомнил, что в планах РЖД был запуск поездов Talgo между Нижним Новгородом и столицей в середине декабря текущего года, однако из-за "всех бюрократических аспектов" теперь запуск планируется на конец марта.

Начальник ГЖД также сообщил, что со своей стороны дорога подготовила всю инфраструктуру для Talgo. По его словам, на 2015 г. запланирована лишь подготовка низкой платформы на станции Дзержинск для посадки-высадки пассажиров.

Говоря о планах РЖД пустить курсирующие сейчас между Москвой и Нижним Новгородом скоростные поезда "Сапсан" на маршрут Москва - Санкт-Петербург, А. Лесун пояснил, что там "Сапсан" может развить скорость до 250 км/ч, тогда как в направлении Нижнего Новгорода максимальная скорость не превышает 160 км/ч.

В 2011 г. "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - заказала семь 20-вагонных пассажирских составов Talgo более чем на 100 млн евро. Изначально три состава, имеющих систему автоматического изменения ширины колесных пар для перехода с российской колеи на европейскую (1435 мм), планировалось запустить на маршруте Москва-Берлин, еще четыре - между Москвой и Киевом. Проект был призван повысить скорость движения без дополнительных капиталовложений в инфраструктуру. В составах внедрена технология принудительного наклона кузова, позволяющая проходить повороты на более высоких скоростях.

Ожидалось, что это позволит сократить время в пути: на маршруте в Киев до семи часов, в Берлин - до 18 часов.

Однако в мае начальник департамента управления бизнес-блоком пассажирских перевозок РЖД Геннадий Верховых заявил, что монополия допускает запуск испанских поездов на маршрутах в РФ, если этого не произойдет в сообщении с Киевом. "Важно понять, что коллеги на Украине сделали для увеличения скорости этого поезда, потому что вся суть проекта - в сокращении времени пути между двумя столицами. Если этого не произошло, то вести поезд (Talgo) со временем 9-10 часов не особо выгодно. Поэтому мы рассматриваем различные варианты, в том числе и внутри России, использования этих поездов", - сказал менеджер.