Китайская Tencent обошла Facebook по стоимости бренда

undefined

Технологические компании КНР Tencent и Alibaba впервые обошли государственные компании и стали самыми дорогими китайскими брендами в 2015 г., свидетельствуют данные отчета Millward Brown - исследовательского подразделения британской рекламной корпорации WPP. Отчет опубликован 27 января, сообщает Reuters.

Также в топ-5 попала интернет-компания Baidu. "Впервые сектор технологий обошел банковский по стоимости бренда", - заявила глава BrandZ в Millward Brown Дорин Ван, ссылаясь на рост интернет-финансов на фоне падения прибылей крупных банков.

Рейтинг составляется ежегодно на основе доходов от торговых марок и отклика на них потребителя, учитываются только публичные компании. Millward Brown оценило бренд телекоммуникационной компании Tencent в $66 млрд, что почти в два раза дороже, чем год назад. Таким образом, он теперь стоит дороже Facebook и является пятым по стоимости мировым технологическим брендом после Apple, Google, International Business Machines и Microsoft, указала Ван.

Бренд компании интернет-коммерции Alibaba стоит почти $60 млрд и занимает второе место по стоимости в Китае.

Стоимость частных брендов с 2013 г. выросла на 97%, товарные знаки государственных компаний наоборот потеряли 9%, говорится в отчете.

Подконтрольные государству China Mobile и Industrial and Commercial Bank of China в прошлом году занимали первые строчки рейтинга. Их бренды потеряли около 10% стоимости. Это стало следствием усиления рыночной конкуренции и кампании правительства по борьбе с коррупцией, которая особенно рьяно развернулась на стратегических госпредприятиях.

Общая стоимость топ-100 китайских торговых марок выросла за год на $464 млрд (или на рекордные 59%), превзойдя по темпам роста топ-100 мировых брендов, говорится в отчете.

Несмотря на усиление присутствия китайских брендов в мире, пока более половины выручки за рубежом удается генерировать лишь производителю персональных компьютеров Lenovo и производителю смартфонов ZTE.

Однако у китайских компаний есть успешный опыт выхода на международные фондовые рынки. Так, в 2014 г. Alibaba провела рекордное по объему первичное размещение акций (IPO) на бирже Нью-Йорка - $25 млрд. В первый же день торгов Alibaba обогнала по капитализации Facebook, а также Amazon и eBay вместе взятых. Основатель компании Джек Ма и другие акционеры получили от продажи 13% компании $867 млн. Сейчас Ма - самый богатый человек в Китае, журнал Forbes оценивал его состояние в $23 млрд.