Рост продаж водки в США замедляется впервые с 2000 года

Рост продаж водки в США и странах Западной Европы существенно замедлился в последние два года. Это произошло впервые более чем за десять лет. Потребители все чаще отдают предпочтение виски, бурбону или текиле, сообщает MarketWatch.

В США на водку в стоимостном выражении приходится порядка четверти продаж крепких спиртных напитков. Поэтому изменение предпочтений населения негативно сказывается на финансовых показателях компаний - производителей водки.

По данным MarketWatch, выручка бренда Smirnoff, принадлежащего британской компании Diageo, крупнейшему мировому производителю алкогольных напитков класса премиум, в Северной Америке сократилась на 8% в июле - декабре 2014 г., что способствовало снижению общей прибыли корпорации на 18%. Французская компания Pernod Ricard в конце прошлого года отмечала проблемы бренда Absolut на рынке США.

Объемы продаж водки в Соединенных Штатах в 2013 г. повысились на 1,9%, тогда как рынок крепкого алкоголя в целом вырос на 2,7%, свидетельствую данные отраслевой организации IWSR. Таким образом, впервые с 2000 г. рост продаж водки уступал общему подъему рынка. Аналитики предполагают, что в 2014 г. этот тренд сохранится.

Молодые американцы и европейцы считают водку напитком своих родителей и пытаются дистанцироваться, переключаясь на другие виды спиртного. "Мы наблюдаем смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки", - отметил аналитик рынка напитков из Mintel Group Джонни Форсайт. Этим пытаются воспользоваться производители виски, пытающиеся завоевать интерес более молодой аудитории.