Минэкономразвития против госгарантий для «Ютэйр» – «Интерфакс»

Министерство экономического развития России выступает против предоставления госгарантий авиакомпании «Ютэйр». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в одном из профильных ведомств.

По словам собеседника агентства, свою позицию министерство изложило в письме, направленном в Минтранс в среду, 18 марта.

Анализ финансово-экономического состояния авиакомпании показал, что господдержка в виде госгарантий может быть высокорискованной для российского бюджета, говорится в письме. «Полученные в ходе экономического анализа «Ютэйр» данные свидетельствуют о том, что на начало 2015 г. компания находится в зоне риска дефолта и реструктуризация имеющейся задолженности позволит продлить ее текущее состояние», – рассказал о содержании документа источник. По его словам, "временное продление сроков кредита и снижение лизинговых платежей не смогут улучшить общее состояние финансовой устойчивости компании".

Собеседник «Интерфакса» напоминает, что совокупный финансовый долг группы «Ютэйр» составляет 75,9 млрд руб. В Минэкономразвития подсчитали, что госгарантия в размере 38,4 млрд руб. позволит в полном объеме покрыть только 7-летний синдицированный кредит в размере 15 млрд руб., 7-летние облигации объемом 6 млрд руб. и 7-летний кредит Сбербанка в размере 17,4 млрд руб. Существенным ограничением реализации проекта является увеличение стоимости заемного финансирования за счет роста ключевой ставки Центробанка, а также неблагоприятная макроэкономическая ситуация.

По словам источника, на февраль 2015 г. принципиальное согласие с условиями реструктуризации долга «Ютэйр» дали банки, на которые приходится 85% задолженности, а также большая часть лизинговых компаний.

В министерстве посчитали, что финансовая модель реструктуризации задолженности авиакомпании основывается на оптимистичных предпосылках операционной деятельности перевозчика. Источник говорит, что приведенные в заявке прогнозные значения выручки и чистой прибыли предоставляются чрезмерно оптимистичными в текущих условиях снижения экономической активности и падения потребительского спроса. По его словам, «Ютэйр» необходимо предоставить обоснование таких показателей, как прогнозируемая выручка, пассажиропоток, с детальным расчетом их возможного изменения при различных предпосылках макроэкономического окружения.

«Данный сценарный анализ должен содержать как минимум три возможных варианта развития событий: оптимистичный, реалистичный, пессимистичный», – рассказывает собеседник о содержании письма.

Он сообщил, что ведомство посчитало целесообразным в целях реструктуризации задолженности "Ютэйр" рассмотреть иные механизмы господдержки авиаперевозчика, а именно – реализовать программу финансового оздоровления авиакомпании на базе комплекса мероприятий.

В частности, предлагается разработать стратегию компании, внедрить диверсифицированную тарифную программу, систему сбалансированных показателей развития бизнеса и деятельности руководящего состава компании, оптимизировать организационно-функциональную структуру компании, расходы, в том числе и административно-хозяйственные, парк воздушных судов (как по стоимости эксплуатации, так и по объему лизинговых платежей) и дебиторскую задолженность.