Зарубежные ритейлеры делают продовольственный рынок разнообразнее – Медведев

Присутствие иностранных торговых сетей на российском рынке дает потребителю право выбора, а к пустым полкам советских магазинов вряд ли кто-то хочет возвращаться, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев (его цитирует "Интерфакс").

"Коллеги из КПРФ полагают, что присутствие иностранных торговых сетей у нас избыточное. Ну, это нужно оценить, но, с точки зрения потребителя, чем больше разнообразия, тем лучше. При этом у нас есть не только иностранные, но и собственные, построенные с нуля торговые сети, которые развивались уже по российским законам. Мы все помним полки советских магазинов", - сказал премьер, выступая с отчетом правительства в Госдуме. "Я думаю, к этому никто не хочет возвращаться, в том числе коллеги-коммунисты", - добавил он.

"Другое дело, что мы концентрируемся на создании конкурентоспособных российских поставщиков продукции, и не только на продовольственном рынке. Мы выделяем наиболее чувствительные позиции, где импортозамещение экономически оправдано", - указал Медведев.

Крупнейший по выручке российский ритейлер - "Магнит", контролируемый Сергеем Галицким. По итогам 2014 г. он занял, по оценкам аналитиков, около 7% российского рынка продажи продуктов питания. На втором месте - X5 Retail Group (5,9% рынка), ее основной владелец - "Альфа-групп" Михаила Фридмана и его партнеров. В топ-5 розничных сетей на российском рынке входят два иностранных игрока: французская Auchan (3-е место, 3,1% рынка) и германская Metro (5-е место, 1,9% рынка).