Правительство обсуждает возможность сэкономить до 40 млрд рублей на ремонте железнодорожных путей

Правительство обсуждает способ сократить расходы ОАО "РЖД" за счет экономии до 40 млрд руб. в год на содержании путей, пишет "Коммерсантъ". Издание ссылается на протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича от 11 июня, посвященного деятельности компании в 2015-2018 гг. В протоколе говорится, что компания проводит "изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания", что позволит ей экономить до 40 млрд руб. в год. Минтрансу, Министерству экономического развития, самой РЖД и совету потребителей монополии дано поручение "определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержании", с тем чтобы уже в 2016 г. оптимизировать расходы компании.

Информированный о ходе совещания источник газеты объяснил, что обсуждалось предложение Минэкономразвития, которое выдвигалось еще год назад: ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния: "Это позволило бы избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта "по графику". Другой источник газеты сказал, что РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания по принципу: чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено. Финансирование неиспользуемых линий при этом предполагается сокращать.

"Коммерсантъ" напоминает, что на капремонт путей обычно не хватает денег. В таком ремонте на конец 2014 г. нуждалось почти 30% общей протяженности путей - 22 700 км. В том же году РЖД отремонтировала только 3900 км, план на 2015-2017 гг. предполагает ремонт 2100, 2300 и 2400 км соответственно. Затраты на ремонт в 2014 г. составили 50 млрд руб., в 2016 г. РЖД рассчитывает получить 100 млрд руб. субсидий на эту статью расходов.