Китайская Cosco является единственным претендентом на крупнейший порт Греции

China Cosco Holding Co. (Cosco) к настоящему моменту является единственным претендентом на покупку мажоритарной доли в Пирейском порту, которую правительство Греции долгие годы пытается приватизировать, сообщает MarketWatch со ссылкой на источники. Другими компаниями, которые ранее высказывали интерес к участию в сделке, были APM Terminals (принадлежит датскому конгломерату A.P. Moller-Maersk A/S) и филиппинский портовый оператор International Container Terminal Services Inc. Однако они не предоставили заявок на покупку до установленного срока, который истек в понедельник.

Hellenic Republic Asset Development Fund, который контролирует принадлежащие государству активы, планирует официально опубликовать сведения о заявках 12 января.

В любом случае Cosco рассматривается аналитиками как более предпочтительный претендент, поскольку китайская компания уже владеет двумя контейнерными терминалами в порту в рамках 35-летней концессии, полученной в 2009 г.

Греция планирует продать 67,7% акций оператора порта Piraeus Port Authority SA, причем 51%-ная доля будет передана покупателю сразу, а оставшаяся часть - в течение пяти лет вместе с поступлением инвестиций в развитие порта.

Эксперты оценивают стоимость мажоритарной доли примерно в 700 млн евро, из которых 300 млн евро покупатель должен будет вложить в порт в ближайшие пять лет.

Греция имеет географическое преимущество, находясь на перекрестке между Европой, Азией и Африкой. Торговые маршруты между Европой и Азией являются самыми загруженными в мире.

С 2009 г. один из ведущих портовых операторов мира Cosco использует Пирей, расположенный рядом с Афинами основной порт страны, в качестве хаба для перевалки контейнерных грузов для Юго-Восточной Европы. Сюда поставляются выпущенные в Азии товары таких компаний, как американская Hewlett-Packard Co. и китайские Huawei Technologies Co. и ZTE Corp. За это время Cosco сделала Пирей, ранее находившийся в государственной концессии, одним из десяти крупнейших контейнерных портов в Европе, увеличив его пропускную способность более чем втрое. Кроме того, Пирей принимает около 20 млн круизных и пассажирских кораблей в год.