Китай снизит импортные пошлины на 187 категорий потребительских товаров

undefined

С 1 декабря 2017 г. Китай снизит импортные пошлины на 187 категорий потребительских товаров, сообщил минфин КНР. Как передает «Интерфакс», в среднем снижение составит от 7,7% до 17,3%, на некоторые виды детского питания пошлины будут обнулены. В список минфина попали разные товары - от детских подгузников до кофемашин и лыжного инвентаря. Ввозные пошлины на некоторые лекарства будут снижены до 2% с 6%. Пошлины на вермут и подобные виды алкоголя снизят до 14% с 65%.

На этой информации начали снижаться котировки китайских производителей продуктов питания. Как сообщал Bloomberg, акции Inner Mongolia Yili Industrial Group Co. и China Modern Dairy Holdings Ltd. дешевели на 2%, Yashili International Holdings Ltd. - на 1,9%.

В минфине КНР снижение пошлин связали с ростом потребительского спроса. Под снижение попали импортные качественные и узкоспециализированные продукты, «пользующиеся высоким спросом и тесно связанные с повседневной жизнью», у которых часто нет местных аналогов. В ведомстве также рассчитывают, что снижение импортных пошлин улучшит для потребителей возможности выбора.

Снижение импортных пошлин, как ожидается, позволит Китаю сократить профицит торгового баланса с США, составляющий порядка $327 млрд. Ранее президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял о несправедливости условий двусторонней торговли с Китаем и о слишком высоких заградительных пошлинах для американского импорта. 9 ноября, пока в Китае был президент США Дональд Трамп, председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай по-прежнему глубоко привержен экономическим реформам и собирается становиться более открытым. МИД КНР в тот же день заявил, что будут существенно снижены барьеры для иностранных инвесторов в банковском секторе, страховании, на рынке ценных бумаг. Китай сам определит для этого график и дорожную карту, предупредило ведомство.

Также в ноябре министр торговли Китая Чжун Шань сообщал, что китайские власти готовят ряд мер, которые откроют китайский рынок для иностранных производителей, чтобы поддержать спрос на импорт.