Эксперты оценили доход теневого рынка интернет-торговли алкоголем в 1,7 млрд рублей

undefined

Годовой доход нелегального рынка алкогольной продукции в интернете составляет минимум 1,7 млрд руб., подсчитали эксперты Group-IB.

«По самым минимальным подсчетам доходы розничных и оптовых нелегальных продавцов в интернете составляют 139,2 млн руб. в месяц, или 1,7 млрд руб. в год», – говорится в сообщении компании.

Хотя в России онлайн-продажа алкоголя запрещена, на рынке функционируют более 3000 интернет-магазинов и более 100 сайтов распространяют поддельный алкоголь оптом, выяснила компания.

В среднем сайты, специализирующиеся на розничной продаже алкоголя, посещают 199 пользователей в сутки, или 5970 человек в месяц. Конверсия в интернет-магазинах, рассчитанная как соотношение заказов к количеству посетителей в месяц, по данным Data Insight, составляет 0,6%, а средний чек – 1000 руб. Ежемесячно 3000 розничных интернет-магазинов зарабатывают от 107,5 млн руб.

Ежемесячный заработок более 100 сайтов, реализующих оптом дубликаты известных марок, при посещаемости в 4200 пользователей составляет около 31,7 млн руб. Покупатели обычно приобретают от пяти ящиков, стоимость каждого составляет 2500 руб., что в 10 раз дешевле оригинальной продукции.

По словам руководителя направления Brand Protection Group-IB Андрея Бусаргина, при этом фактический объем нелегальных продаж может быть значительно выше указанных 1,7 млрд руб. в год.

В случае целенаправленного поискового запроса, например, «купить дубликат алкоголя», конверсия будет выше обозначенных 0,6%, отмечает Бусаргин. А главное, на продажи влияет сезонность, указывает эксперт: и по розничным, и по оптовым продажам в канун новогодних праздников спрос значительно выше, а соответствующие запросы в поисковиках в декабре возрастают на 50%.

Ранее Министерство финансов подготовило несколько вариантов законопроекта о легализации продажи алкоголя в интернете. Предполагалось, что с 2018 г. торговать частью алкогольной продукцией (в частности, пивом, российским вином и шампанским) в интернете смогут производители, оптовики и розничные магазины, с 2019 г. планировалось открыть онлайн-продажи всей линейки спиртного, а с 2021 г. допустить до онлайн-продаж ритейлеров и предприятия общественного питания.