ФАС обязала агрегаторов такси объяснить повышение цен

undefined

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала агрегаторов такси объяснить повышение цен на поездки по Москве и Казани в предновогодние и новогодние дни, сообщает Forbes со ссылкой на копию письма, которое ведомство направило в «Яндекс.Такси», такси DiDi, «Ситимобил» и такси Gett.

Инициатором проверки стал председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. В своем письме он указал, что согласно исследованию Tinkoff Data, в 2022 г. стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 г. Шатунов полагает, что агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя и в зависимости от модели смартфона и устанавливают «динамическую стоимость» за поездку — чем дороже модель устройства, тем дороже будет стоимость услуги.

Шатунов попросил председателя Госдумы Бориса Чернышова отправить депутатский запрос в ФАС, чтобы в ведомстве проверили повышение цен на такси в предновогодние и новогодние дни, а также определить, используют ли агрегаторы специальные «технологические системы» для определения модели смартфонов своих клиентов.

ФАС дал агрегаторам 10 дней на предоставление ответа. Компании должны будут предоставить сведения о поездках на такси в Москве и Казани с 1 ноября 2021 г. по 31 января 2022 г., а также за аналогичный период прошлого года. Помимо этого агрегаторам придется объяснить «установление различных цен на поездки» в зависимости от типа мобильного устройства клиента.

В пресс-службе «Яндекс Go» сообщили, что агрегатор применяет модель динамического ценообразования, на что ФАС указывала и ранее. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учетом ряда факторов: например, количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки. При этом, по данным компании, пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси.

В конце декабря 2021 г. дептранс Москвы направлял официальные письма всем крупным агрегаторам такси и таксомоторным компаниям с просьбой заранее проинформировать пассажиров о возможном повышении стоимости поездки во время новогодних праздников, а также не завышать цены в этот период. В ведомстве поясняли, что в преддверии праздников и в праздничные дни агрегаторы часто завышают цены, а пассажиры узнают об этом уже в поездке.