В Госдуму внесли проект о праве «Роскосмоса» размещать рекламу на ракетах
Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, который разрешает «Роскосмосу» размещать рекламу на ракетах. Об этом свидетельствуют данные думской электронной базы.
В пояснительной записке отмечается, что такая инициатива может стать источником дополнительного дохода для федерального бюджета и для госкорпорации. Также авторы законопроекта считают, что размещение рекламы на космической технике позволит популяризировать космическую деятельность и привлечь в отрасль молодые кадры.
«Роскосмос» провел исследования, результаты которых показали заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний в размещении наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и космической технике. Также компании хотели бы участвовать в создании названий для космических кораблей и аппаратов.
По оценке «Роскосмоса», размещение рекламы на космической технике может принести до 200 млн руб. в год, а на объектах космической инфраструктуры – до 5 млн руб. в год. Рекламные доходы предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и специальные резервные фонды «Роскосмоса». Предполагается, что доход будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов.
Законопроект был внесен в нижнюю палату 23 октября. Его авторами стали сенаторы Константин Долгов и Павел Тараканов, а также депутаты от «Единой России» Денис Кравченко, Максим Топилин, Игорь Игошин, Сергей Боярский и др.