Решетников: необходимы оптимальные условия для евразийских маркетплейсов
Необходимо создать оптимальные условия для развития национальных и евразийских маркетплейсов. Министр экономического развития России Максим Решетников рассказал «Ведомостям» про итоги заседания Евразийского межправительственного совета.
«Для этого разрабатываем соглашение об электронной торговле. Оно позволит защищать интересы потребителей по единым правилам в каждой стране [Евразйского экономического] союза, неважно, в какой из них был куплен товар», – сказал он в кулуарах форума Digital Almaty – 2024 в Казахстане.
Власти также хотят закрепить на маркетплейсах возможность использовать любые национальные платежные инструменты для того, чтобы граждане стран ЕАЭС «могли платить так, как им удобно», добавил Решетников.
В прошлом году российский рынок электронной коммерции увеличился на 25–30% и достиг 6,6 трлн руб., сообщил министр. Поставки идут в том числе из-за пределов ЕАЭС. «Определили на уровне Таможенного кодекса правила ввоза товаров, приобретенных посредством электронной торговли, на территорию союза. Это позволит гражданам избежать таможенных формальностей, например, при оформлении и подаче деклараций», – сказал он.
25 сентября 2023 г. группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предполагающий внесение изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в ст. 12 и 18 «О защите прав потребителей». Авторы документа отмечали, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами ПВЗ.
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов в декабре говорил, что в верхней палате готовится законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Сенатор заявил, что сейчас маркетплейсы «встают» там, где хотят и где им выгодно.