ОАК возобновила программу испытаний Ил-114-300 из российских комплектующих

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») возобновила программу летных испытаний пассажирского самолета Ил-114-300, второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома в Луховицах в Подмосковье. Об этом сообщила пресс-служба ОАК.

Полет продолжался 40 минут, проходил на высотах до 900 м и на скорости до 230 км/ч, рассказали в корпорации. Экипажу Ил-114-300 предстояло проверить во время испытаний устойчивость и управляемость воздушного судна, а также работу российских систем и оборудования. Полет прошел штатно, сообщил командир экипажа.

Ил-114-300 – региональный пассажирский самолет на 68 мест, который должен заменить Ан-24 на местных авиалиниях, рассказали в корпорации. Воздушное судно должно работать автономно с относительно небольших аэродромов, его планируют использовать и в арктических районах. Ил-114-300 оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01 – разработкой петербургского предприятия «ОДК-Климов». По техническим характеристикам, как указали в ОАК, он превосходит зарубежные аналоги – силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114 с повышенной тягой 4 т. На новом самолете также были «улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс». 

Авиастроители должны будут выполнить большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний, отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Ил-114-300 – это глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 гг. Всего было выпущено 20 машин. Разработка лайнера ведется с 2016 г. На конец 2020 г. сообщалось, что на НИОКР и подготовку производства, включая российский двигатель ТВ7-117СТ-01, потрачено 25 млрд руб. Первый полет опытный самолет совершил в декабре 2020 г. с аэродрома в Жуковском. Как сообщал тогда министр промышленности Денис Мантуров, всего планируется выпустить 100 таких самолетов до 2030 г.

В сентябре 2021 г. вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что поставки Ил-114-300 могут сдвинуться на более поздний срок с изначально планировавшегося 2023 г. Причиной стало крушение в августе единственного опытного летного образца военно-транспортного Ил-112В. Оба самолета были оборудованы российским двигателем ТВ7-117СТ. После авиакатастрофы испытания Ил-114 также были приостановлены до выяснения ее причин.