Знаки об эвакуации обойдутся Москве в 300 млн рублей

Предложено эвакуировать автомобили только из-под знаков с табличкой «ведется работа эвакуаторов»
Знаки об эвакуации обойдутся Москве в 300 млн рублей/ Д. Абрамов/ Ведомости

Москву попросили расставить предупреждающие об эвакуации знаки, которые обойдутся городу в 300 млн руб.

Такой компромисс был достигнут при обсуждении поправок к законопроекту, смягчающему эвакуацию машин. Как и сообщали ранее "Ведомости", автору инициативы единороссу Вячеславу Лысакову не удалось добиться принятия самой резонансной меры законопроекта: он предлагал отказаться от эвакуации всех машин из-под всех знаков и оставить только эвакуацию автомобилей, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под ст. 12.9 КоАП (остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, на тротуарах, во втором и третьем ряду, на трамвайных путях). 

Этот подход с самого начала не приняло правительство Москвы, поэтому согласование законопроекта шло несколько месяцев. Сегодня депутаты от ЛДПР вновь попросили перенести рассмотрение, предоставив письмо с такой же просьбой от Совета по правам человека (СПЧ). "У нас тут комитет или келья?" - возмущался единственный представитель ЛДПР Сергей Иванов. "Если наши голоса все равно ни на что не влияют, то проще покинуть заседание", - решил депутат.

Сам Лысаков сообщил, что не оставит тему проверки работы московского парковочного пространства на площадке ОНФ и если все продолжит работать плохо, внесет не устраивающую город поправку отдельным законопроектом. Вместо нее он предложил депутатам принять "компромиссную" поправку, подготовленную в пятницу: эвакуация может проводиться только из-под тех знаков, где есть соответствующая информационная табличка "ведется работа эвакуаторов". 

Предложен серьезный глубокий компромисс, подчеркнул председатель комитета Владимир Плигин. По оценкам представителя московского департамента транспорта, городу понадобится "примерно 300 млн руб. и переходный период в три месяца". Лысаков усомнился в стоимости и отметил, что депутаты ждут, что центр организации дорожного движения будет "компетентен" в расстановке информационных таблиц: "Если запрещающий знак стоит на тихой улочке, где нет потока, понятно, что эвакуировать оттуда не нужно и знак там не нужен".