Экономика
Бесплатный
Екатерина Мереминская
Статья опубликована в № 4292 от 31.03.2017 под заголовком: Гаражная забастовка

Стачки против «Платона» продолжатся в гаражах

Отмена системы – это потери для государства на десятки миллиардов рублей

Акции протеста против системы «Платон», за отставку правительства и вотум недоверия президенту продолжаются. Стачка началась 27 марта и объявлена бессрочной. В начале акции Росавтодор насчитал 197 грузовиков в 21 городе. Теперь протестующих городов вдвое меньше, сообщил Росавтодор.

Дагестан заявляет о 1000 выстроившихся на дорогах машин, в Иркутске на трассе 50 машин, в Улан-Удэ – 60. Водителям подвозят еду, рассказали активисты. Организаторы снабжают участников акций и спиртным, что опасно для жизни, предупреждает ­Росавтодор.

Руководитель Организации перевозчиков России (ОПР), координирующей забастовку, Андрей Бажутин задержан и обвинен в вождении без прав. Решение о лишении прав оспаривается в суде, документы об этом были с собой, рассказал Бажутин «Ведомостям» 27 марта. Суд приговорил его к 14 суткам ареста, затем сократил до пяти.

В Тюмени стоят 70 фур, знает президент Ассоциации грузоперевозчиков Тюмени Владимир Ардашев и сообщает, что ему угрожают уголовным делом за препятствие работе весогабаритного контроля.

В Дагестане расследуются нападения на добросовестных дальнобойщиков со стороны протестующих, сообщает Росавтодор, правоохранители и местные власти ведут переговоры с организаторами на обочинах трех дорог в Дагестане и Северной Осетии.

Пока не заметно

27–30 марта на федеральных трассах не было снижения перевозок, констатирует Росавтодор. Пока акция не влияет на рынок перевозок, комментирует представитель «Деловых линий»: есть даже рост, но он наблюдается уже несколько недель.

Многие фуры уехали с обочин, например, по информации ОПР, в Рязани – 30 машин. «У меня все машины стоят в гараже, это тоже стачка – клиенты просят, но я отказываю», – вздыхает владелец перевозчика из Дагестана: в прошлую акцию протеста – после запуска «Платона» – недельный простой стоил ему 4 млн руб. Сборы в «Платон» его компания не платит.

Под Москвой стали оцеплять стоянки протестующих – подъехала ГИБДД, полиция и даже тентовый армейский грузовик, но акция мирная и решили рассредоточить фуры по области, комментирует секретарь ОПР Сергей Рудаметкин. Через третьих лиц намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он. Акцию планируется возобновить в другом месте, пока около 100 водителей «стали на ремонт», рассказал Рудаметкин.

Тариф «Платона» повысят 15 апреля и стачка продлится минимум до 15-го, если власти не выполнят требования раньше, говорит Рудаметкин. Минтранс отказался от комментариев.

Концессию по «Платону», как любой гражданский договор, можно расторгнуть, комментирует аналитик инфраструктурных проектов, но государству придется возместить все инвестиции и минимальную доходность. Капитальные вложения в «Платон» – 29 млрд руб. (27 млрд – кредит Газпромбанка, 2 млрд руб. – собственные средства оператора, «РТ-инвест транспортные системы»). Проект уже на стадии модернизации, значит, вложено 60–70%, рассуждает аналитик. У государства нет компетенций для управления системой, если оно заберет «Платон», функционировать он не будет, все вернется в состояние до запуска проекта, но государство потеряет несколько десятков миллиардов, заключает аналитик.

Ворочун
06:55 31.03.2017
"Тут будет также". Не будет! Не выдумывайте и не тиражируйте эту легенду. Дело в том, что в обществе уже давно есть понимание, почему вдруг возникла затея с Платоном. Рядом с этой публикацией вывешена замечательная статья под заголовком "В дорожном строительстве низкая конкуренция, констатирует ФАС". И подзаголовок: "Много несостоявшихся торгов и картельных сговоров". Судя по робким наблюдениям ФАС, боязливо и с оглядками изложенным в этой статье, дорожная отрасль - самая коррумпированная. А с учётом того, что источники наполнения этой отрасли баблом поиссякли, расторопные ребята, сидящие на потоках, нашли, как им показалось, беспроигрышный выход. Они за государственный счёт пробурили в наших карманах новую скважину. Назвали её Платон. И начали с вожделением потирать руки. Ещё бы им не радоваться! Ведь все риски - на государстве.
171
Комментировать