Татарстан планирует создать третью ОЭЗ на базе логоцентра

undefined

Татарстан планирует создать третью особую экономическую зону (ОЭЗ), сообщил президент республики Рустам Минниханов, обращаясь с ежегодным посланием к Государственному совету региона.

"Необходимо ускорить работу по формированию третьей особой экономической зоны на базе Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра", - сказал Минниханов.

По его словам, в ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" уже действует 19 производств. До конца текущего года будет открыто еще три завода. "К 2020 г. планируется привлечь 90 компаний-резидентов с заявленным объемом инвестиций 243 млрд руб.", - отметил президент республики.

Кроме того, в Татарстане действует ОЭЗ "Иннополис", проекты ее 15 первых потенциальных резидентов были одобрены наблюдательным советом.

"Синергетический эффект от функционирования наших особых зон будет достигнут за счет объединения их управления в единый кластер. Это будет первый подобный опыт в России", - сказал Минниханов.

ОЭЗ "Алабуга" создана в 2006 г., предоставляет инвесторам готовую промышленную, инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуру, а также ряд налоговых и таможенных льгот. Инвестор имеет право беспошлинного ввоза сырья, оборудования и комплектующих. Резидентами ОЭЗ "Алабуга" являются 45 компаний с общим объемом заявленных инвестиций $3 млрд.

В 2012 г. создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Иннополис". Специализация ОЭЗ - информационные и энергосберегающие технологии, космические технологии, связанные с развитием телекоммуникационных систем, станкостроение.

Ранее сообщалось, что Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр будет расположен на пересечении международных транспортных коридоров Север - Юг и Запад - Восток с выходом на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения. Планируется, что логоцентр станет ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе и узловым логистическим терминалом международного транспортного коридора Балтика - Китай.

Комплекс будет включать в себя железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками, речной порт с водно-автомобильным терминалом, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, погрузочно-разгрузочные площадки, объекты сервиса с предоставлением комплексных логистических услуг (организация приемки, временного хранения, переработки, распределения и отправки грузов по назначению различными видами транспорта).