GfK: Миграционный кризис ухудшил потребительские настроения в Германии

Индекс потребительских настроений в Германии снижается третий месяц подряд. Институт маркетинговых исследований GfK в Нюрнберге прогнозирует, что в ноябре этот показатель потеряет еще 0,2 процентного пункта и составит 9,4%, передает Deutsche Welle. Одной из основных причин ухудшения потребительского климата эксперты института называют миграционный кризис в Европе.

Ежемесячные опросы GfK показывают, что население Германии пятый месяц подряд все более негативно оценивает перспективы развития экономики страны. 44% из 2000 участников опроса опасаются роста уровня безработицы. Больше двух третей опрошенных считают, что причиной этого станет "миграционный кризис, иными словами - постоянно возрастающий и частично неконтролируемый поток беженцев", заявил Deutsche Welle эксперт GfK Рольф Бюркль (Rolf Bürkl). Еще 8% ждут негативного влияния на экономику страны "дизельгейта" - скандала с обвинениями Volkswagen в манипуляциях с датчиками экологичности выхлопов.

Несмотря на негативный прогноз развития экономической ситуации, доходы немцев остаются стабильными, а инфляция находится практически на нулевом уровне. При этом в GfK отмечают, что готовность населения к крупным покупкам несколько снизилась.