Компания Ротенберга пожаловалась на нехватку денег для строительства Керченского моста – Forbes

Forbes сообщил о приостановке финансирования строительства Керченского моста из-за бюрократических проволочек. По информации издания, подрядчик строительства - «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга - в последний раз получил деньги на этот проект в декабре 2015 г. Перечисление 65,4 млрд руб., запланированных на 2016 г., зависло, аванс израсходован, деньги у компании кончились и на стройке не хватает оборудования, утверждает источник издания.

«Стройгазмонтаж» не может выдерживать запланированные темпы и закупать дорогое строительное оборудование из-за задержки оплаты уже выполненных работ, говорится в письме гендиректора компании Андрея Кириленко на имя первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и руководителя Росавтодора Романа Старовойта. По данным Forbes, это письмо было отправлено 27 мая, в канцелярии Минтранса изданию сообщили, что получили послание 30 мая и направили в работу, в Росавтодоре письмо получили 31 мая.

Из письма Кириленко следует, что оплата задержалась из-за «особенностей банковского и планируемого казначейского сопровождения». Он просит решить эту проблему.

Росавтодор должен был выбрать банк для расширенного сопровождения контракта по Керченскому мосту, объясняет Forbes, ссылаясь на распоряжение правительства от 30 января 2015 г. Банк должен был быть выбран после получения положительного заключения госэкспертизы на проект, оно было получено в феврале 2016 г. Через банк заказчик должен был вести расчеты с подрядчиком. Но в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств на эту крупную госстройку.

На первом этапе, до получения положительного заключения экспертизы, расчетным банком по контракту «Стройгазмонтаж» и Росавтодор выбрали Мособлбанк, находящийся на санации у «СМП банка» Аркадия и Бориса Ротенбергов. Представитель Мособлбанка отказался комментировать, будет ли банк дальше участвовать в проекте.

На официальный запрос Forbes представитель «Стройгазмонтажа» пока не ответил. Представитель Росавтодора ранее говорил, что ведомство взаимодействует с Федеральным казначейством по поводу Керченского моста и уже разработало план мероприятий для перехода на другую форму расчетов, проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта разработан и проходит процедуру согласования. В Минэкономразвития подтвердили, что проект находится в этом ведомстве на согласовании. Представитель Минтранса исключил возможность появления каких-либо проблем с финансированием строительства и заверил, что все документы для смены формы расчетов будут утверждены до конца июня.