Мост в Крым начали строить на морском участке

undefined

Строительство моста в Крым через Керченский пролив началось на морском участке, передал сегодня информцентр «Крымский мост». До этого работы велись на сухопутных участках.

"У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из восьми трубчатых свай", - объясняет пресс-служба моста.

Технология возведения моста осталась прежней: рядом с низководным технологическим мостом располагается площадка с 300-тонным краном, вибропогружатели, гидравлический молот и каркас - кондуктор для свай. Оборудование позволяет погружать сваи с точностью 100 мм. «Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 4 м (от уровня воды до дна)», - отмечается в сообщении.

Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты. Пока готовы 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железнодорожной части моста. Погружено более 800 свай разного типа. Глубина погружения свай на некоторых участках будет превышать 90 м из-за слабого илистого грунта. Для повышения сейсмостойкости опор сваи устанавливаются не только вертикально, но и под углом.

Керченский мост длиной 19 км между Крымом и Краснодарским краем должен открыться 18 декабря 2018 г. для автомобильного движения в рабочем режиме. В эксплуатацию с железнодорожной частью мост должен быть введен в 2019 г. Трасса моста начинается на Таманском полуострове, затем проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Первая железобетонная опора моста в Крым была смонтирована 12 апреля.

Госконтракт с генподрядчиком строительства моста, ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта – 211,9 млрд руб. «Стройгазмонтаж» - крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов.

Подряд на строительство на 96,9 млрд руб. от ООО «СГМ-мост» (дочерняя структура «Стройгазмонтажа», управляет проектом) получил «Мостотрест». Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Но в 2015 г. компания продала долю, контролирующим акционером компании стал НПФ «Благосостояние». Специалисты говорили «Ведомостям», что рентабельность контракта на строительство моста по EBITDA будет не меньше 12–16%.