На европейские авиакомпании наложат дополнительные расходы


Европейские авиакомпании негативно отреагировали на предложения ЕС ввести компенсационные фонды для пострадавших от задержек пассажиров. По мнению авиакомпаний, этот ход может обернуться слишком серьезными затратами на решение «слишком маленькой» проблемы, сообщает Financial Times.

Еврокомиссар по защите прав потребителя Меглена Кунева сегодня призовет к введению новых правил, позволяющих взимать средства с обанкротившихся авиакомпаний за путевки и авиабилеты, которые люди заказывают себе с помощью Интернета. Примером, после которого европейские законодатели решили прибегнуть к подобным мерам, стали случаи этого года, когда тысячи людей не смогли отправиться в отпуск из-за банкротства SkyEurope и XL.

По мнению представителей авиакомпании EasyJet, количество пострадавших пассажиров – это лишь доли процента от 600 млн людей, путешествующих по Европе каждый год. При этом авиакомпании уже предложили пассажирам страховку, поэтому компенсационный фонд лишь «добавит очередные расходы индустрии, которая не может их себе в данный момент позволить». Авиакомпания British Airways также подчеркнула, что регуляторы уже ввели схему защиты, которая позволяет пострадавшим пассажирам вернуться домой.

Европейская Low Fares Airline Association заявила, что было бы лучше, если бы регуляторы раньше реагировали на проблемы авиакомпаний, а не вынуждали их нести дополнительные расходы «по 600 млн пассажиров, число пострадавших среди которых крайне мало».

Тем временем, с 2000 г. только в Европе обанкротилось 77 авиакомпаний. Почти половина банкротств пришлась на последние три года. Последним случаем стало банкротство SkyEurope, произошедшее этим летом. Многие пассажиры не получили компенсаций за купленные билеты.