Сейчас стало очень модно жаловаться на банки


Сейчас стало очень модно жаловаться на банки. Плохое банковское обслуживание, необоснованно высокие тарифы, завышенные комиссии, непрофессиональные сотрудники – да много чего такого можно почитать, посетив соответствующие сайты и форумы. Можно, конечно, представителям клиентоориентированных банков оправдываться до бесконечности. Только вот странно, что никто так активно не жалуется на регулярное повышение тарифов мобильными операторами, на то, что разница в ценах на одни и те же товары в разных магазинах доходит до 30-50%, не говоря уже про аптеки.

Интересно устроены люди. То, что разговор по мобильнику чего-то стоит, понимают. И то, что в цену товара включены не только его изначальная себестоимость, но и транспортные расходы, зарплата продавца. А вот про банки говорят: «Они просто перекладывают из кармана в карман». Что происходит между «карманами» никого не волнует. Взять SMS-извещение о проведении операции по банковской карте. Недавно оно было бесплатным. Потом банки ввели комиссию. Начались возмущения: «За что?». Простите, но когда вы отправляете SMS, вы за нее платите? Банк тоже платит, когда отправляет вам SMS. Более того, он делает это по спецтарифу, чтобы клиентам было безопаснее. До какого-то времени банки могли оплачивать это за вас, но сейчас всем тяжело (кризис). Мы не просим чужого, просто теперь мы платим за себя, вы – за себя.

Похожая ситуация и с комиссиями за переводы. За каждым из них – работа десятков сотрудников, которые получают зарплату. Без их работы будет не банк, а бардак: «А это кто перевел? Ввели в систему? Кому? Выполнено? Пришло?» До кризиса банки часто не брали денег даже для возмещения собственных расходов. Сейчас ситуация иная. Если не придерживаться справедливого распределения издержек, банкам просто нечем будет платить зарплату. Кто будет делать переводы?

Логика клиентов проста – банк поднял ставки по тарифам, банк плохой, уйду в другой банк, который ставки по этим тарифам не поднял. Воля ваша. Но в кризис каждый банк борется с издержками, если в одном банке вы платите комиссию за одну услугу, то в другом - будете платить за другую. В любом случае, повод для жалобы всегда найдется.

Автор - председатель правления, Юникредит банк.