Сбербанк зарегистрировал первые ПИФы

У нового направления бизнеса Сбербанка хорошие перспективы и потенциал роста, говорят эксперты.
М.Стулов

На 30 ноября, по данным НЛУ, лидерами по объему привлеченных в пифы средств были «Райффайзен капитал» (2,33 млрд руб.), «Тройка-диалог» (1,19 млрд руб.) и «Ингосстрах инвестиции» (418 млн руб.).

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала правила доверительного управления для трех пифов: «Сбербанк — фонд акций», «Сбербанк — фонд облигаций» и «Сбербанк — фонд сбалансированный». Об этом говорится в сообщении ФСФР. Управлять ими будет Управляющая компания (УК) Сбербанка, получившая лицензию в марте этого года. В этом году банк запустит эти три пифа, а дальнейшие планы будут зависеть от итогов запуска и конъюнктуры рынка, рассказал директор департамента казначейских операций и финансовых рынков Сбербанка Андрей Голиков.

По его словам, ориентиром для фонда акций станет индекс ММВБ, при формировании портфеля будут рассматриваться наиболее ликвидные бумаги. Для фонда облигаций - индекс корпоративных облигаций ММВБ. Ориентиром для сбалансированного фонда будет композитный индекс — он в паритете будет состоять из индекса ММВБ и индекса корпоративных облигаций ММВБ. Инвестиционные цели наших фондов – получение дохода на уровне не ниже динамики фондового рынка, уточнил Андрей Голиков. Цель по объемам привлеченных средств он не раскрывает, так же как и ожидаемое количество пайщиков.

«Думаю, очередей за паями в следующем году не будет, но у нового направления бизнеса Сбербанка хорошие перспективы и потенциал роста», — говорит гендиректор УК «Альфа-капитал» Ирина Кривошеева. Серьезным преимуществом банка может стать большая филиальная сеть, особенно в случае, если удастся грамотно встроить новый продукт в уже существующую линейку, говорит она, добавляя: несмотря на видимые преимущества, приоритетное внимание стоит уделить наработке опыта в продаже паев непосредственно клиентам.

Если Сбербанк решил «системно зайти на этот рынок», значит, уверен в успехе, вероятно, ему не придется втискиваться на рынок — формирование клиентуры пойдет за счет внутренних клиентов, отмечает гендиректор УК «Юграфинанс» Сергей Ануфриев. Филиальная сеть – одно из конкурентных преимуществ, подтверждает Андрей Голиков. Для начала продаж, по его словам, выбраны 227 точек продаж сотрудники которых уже прошли соответствующую подготовку. В будущем Сбербанк планирует расширить присутствие пифов в своей сети. Всего у банка около 20 000 отделений по всей России.

Будет много трудностей, ожидает руководитель УК «Тройка Диалог» Антон Рахманов. По его словам, для Сбербанка ПИФы - абсолютно новый продукт, а покупатель не ассоциирует банк с качественным производителем подобных продуктов. Нужна хорошая команда управляющих, и нужно продукт продать, а значит обучить сотрудников всех отделений, которые до этого принимали коммунальные платежи и в лучшем случае открывали депозиты, говорит Рахманов. Плюсами он считает большое количество потенциально лояльных клиентов и большой объем средств, которые Сбербанк может вложить в этот проект, в том числе, в рекламу нового продукта.