Банки ответят за пирамиду Мэдоффа

Спустя два года со дня ареста создателя самой большой в истории США финансовой пирамиды пострадавшие начали отсуживать компенсации.
AP Photo

Адвокат Ирвинг Пикард, представляющий инвесторов, пострадавших от финансовой пирамиды Бернарда Мэдоффа, сумел добиться компенсации в размере около $500 млн от швейцарского банка Union Bancaire Privee (UBP). Пикард также возбудил новые иски, в том числе против HSBC Holdings, на сумму около $9 млрд — за пособничество мошеннику.

11 декабря исполняется два года с момента ареста создателя самой большой в истории США финансовой пирамиды Бернарда Мэдоффа. Перед крахом Bernard L. Madoff Investment Securities (BLIMS) в нее было вложено около $36 млрд. После этой даты не могут подаваться новые иски в суд по делам о банкротстве Южного округа штата Нью-Йорк, занимающийся крахом BLIMS. По подсчетам журнала Time, общая сумма выдвинутых требований - около $30 млрд. Вернуть удалось пока лишь $1,5 млрд.

Еще $500 млн может быть возвращено, если суд одобрит соглашение, достигнутое Пикардом с частным швейцарским банком Union Bancaire Privee (UBP) и его дочерней структурой M-Invest Limited, зарегистрированной на Каймановых островах. Как следует из пресс-релиза, размещенного на сайте попечительского фонда, представляющего интересы жертв Мэдоффа, UBP предложил соглашение в обмен на отказ Пикарда от иска на $1 млрд.

Соглашение с UBP является крупнейшей договоренностью о компенсации и первым соглашением с крупным банком, отмечается в заявлении. Окончательная сумма будет находиться в интервале $470-500 млн. Решение суда по этому вопросу должно быть принято на слушаниях 6 января. Вскоре после ареста Мэдоффа газета The Wall Street сообщала, что еще с конца 2007 г. аналитический отдел UBP предупреждал руководство банка относительно нехватки информации, касающейся Мэдоффа: размера его активов, способов обеспечения подозрительно высокой прибыльности.

В понедельник был возбужден крупнейший по сумме выдвинутых требований иск — на сумму около $9 млрд, в том числе $6,6 млрд приходится на долю дочерних структур банка HSBC, а остальное — на долю структур итальянской холдинговой компании UniCredit, ряда инвестфондов и частных лиц. В иске утверждается, что через структуры HSBC прошла примерно треть всех денег, вложенных в финансовую пирамиду. «Плата, которая была получена (банком), представляет собой не что иное, как откаты за то, чтобы не обращать внимания», - предполагается в иске.

Выдвинуты также обвинения в проведении сделок по нерабочим дням и по ценам, отличным от рыночных. Пикар утверждает, что HSBC дважды просил KPMG проверить операции Мэдоффа (в 2006 и 2008 гг.) и что оба раза в отчетах аудиторов указывалось на возможное мошенничество, но банк продолжал сотрудничать с Мэдоффом.

HSBC и UniCredit заявили о намерении отстаивать свои интересы в суде.