Бренды «Альфы» и Банка Москвы теряют силу

Рост доверия в кризис и инвестиции в маркетинг привели к стремительному увеличению стоимости брендов государственных банков, посчитали в Interbrand.
А.Махонин

Рост доверия в кризис и инвестиции в маркетинг привели к стремительному увеличению стоимости брендов государственных банков, посчитали в компании Interbrand.

Стоимость сорока самых ценных российских брендов с 2008 г. снизилась на 8%. В рублевом выражении — увеличилась на 8% и превысила 670 млрд руб., свидетельствует рейтинг Interbrand.

Управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш так объясняет ситуацию: «В течение последних двух лет большинство компаний вели себя по одному из двух сценариев: либо сокращали и даже полностью приостанавливали коммуникации бренда, либо, напротив, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали интенсивность коммуникаций. Последняя категория компаний смогла значительно увеличить стоимость своих брендов».

Interbrand зафиксировал и смену лидера: «Билайн», занимавший первую строчку рейтинга первые пять лет его составления, отступил на вторую позицию, освободив место своему традиционному сопернику – МТС. По оценке Interbrand, с 2008 г. последний подорожал на 21% до 213,198 млрд. руб. «Билайн» же за тот же период подешевел на 8% до 173,883 млрд руб.

Наиболее сильное падение среди участников рейтинга у Банка Москвы – этот бренд оценен в 5,208 млрд руб., на 25% дешевле, чем в 2008 г. Отметили в Interbrand и заметное снижение стоимости бренда Альфа-банка: на 15% до 8,271 млрд. руб.

Долларовая оценка снизилась значительней — на 31% и 21% соответственно.

Государственные банки за последние два года стоимость бренда увеличили: Сбербанк подорожал на 59% до 16,244 млрд руб., а стоимость ВТБ выросла на 77% до 2,870 млрд руб., что позволило ему подняться с 40-й строки в рейтинге 2008 г. на 23-ю позицию.

Банк Москвы, не предпринимавший в последние два года видимых усилий по развитию своего бренда, не сумел предотвратить его стагнацию и сохранить его стоимость, а Альфа-банку за последние два года не удалось удержать репутацию инновационного лидера в банковской рознице, что привело к снижению силы бренда, объясняется в пресс-релизе Interbrand.

А ВТБ и Сбербанк добились серьезного увеличения стоимости своих брендов благодаря расширению инвестиций в маркетинг и существенному увеличению фактора доверия в пору кризиса, считают эксперты Interbrand.

14 брендов из прошлого рейтинга Interbrand, составленного в 2008 г., не попали в топ-40 2010 г. Их места заняли 10 новичков, самым ценным из которых оказался «Магнит» (24-е место, оценен в 2,816 млрд руб). Он вернулся в рейтинг после трехлетнего отсутствия.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать