Статья опубликована в № 2778 от 26.01.2011 под заголовком: Реклама Forex под цензурой

ВГТРК придирается к образовательным программам о рынке валюты

Рекламировать услуги на рынке Forex стало труднее. Как стало известно «Ведомостям», любую такую рекламу ВГТРК теперь согласовывает в центральном офисе. «Финам» уже получил отказ на трансляцию своих роликов

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

В ноябре – декабре прошлого года управление региональных коммерческих проектов ВГТРК запретило региональным филиалам компании размещать рекламные ролики «с упоминанием бренда Forex без согласования с управлением» (копии писем есть у «Ведомостей»). В письмах упоминаются примеры такой рекламы – образовательные программы компаний «Финам», Forex Club и «Альпари».

Первое же согласование привело к тому, что «Финаму» было отказано в размещении рекламы в пяти регионах, говорит президент компании Владислав Кочетков. В других регионах трансляция рекламы продолжается, но она была оплачена до нововведений. О новом порядке согласования рекламы знает и руководитель маркетинговых коммуникаций Forex Club Илья Волков. Его компания столкнулась с задержками в размещении роликов. И лишь «Альпари» ни с какими трудностями не сталкивалась, говорит директор по развитию компании Дмитрий Тарасов.

Под видом рекламы обучающих семинаров, курсов повышения финансовой грамотности фактически рекламировалась деятельность на рынке ценных бумаг и валютном рынке, объяснил первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский. Такие ролики не должны содержать обещаний будущего дохода, в них необходимо указывать адрес, телефон юридического лица, которое указывает услуги, указано в законе "О рекламе". За подобное нарушение закона о рекламе предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб., говорит замруководителя управления контроля рекламы Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина. Для телеканала это не очень большие деньги. Возможно, ВГТРК страхуется, не желая участвовать в возможном нарушении закона о рекламе, допускает Никитина.

Гендиректор брокера «Телетрейд» Игорь Макаров отмечает, что деятельность форекс-брокеров в России не регулируется и не лицензируется. А значит, они не могут рекламировать свои услуги как финансовые. Вот и возникают проблемы с формулировками, отмечает он. Например, для рекламы обучающих семинаров необходимы соответствующие лицензии. «Финам» рекламирует именно обучающие услуги и у него есть соответствующая лицензия, удивляется Кочетков. Он не исключает, что «Финам» пожалуется на ВГТРК в ФАС.

Сейчас форекс-брокеры в рамках создаваемой СРО готовят стандарты оказания услуг на этом рынке – они будут касаться в том числе и рекламы, говорит исполнительный директор Центра регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий Сергей Кривобородов.

В нерегулируемых секторах вроде рынка Forex сознательность очень важна и такая позиция ВГТРК позитивна, комментирует руководитель ФСФР Владимир Миловидов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать