Банк Москвы попрощался с Андреем Бородиным

Два из трех кандидатов на пост руководителя Банка Москвы находятся в Лондоне, и акционеры банка на внеочередном собрании выбрали президентом Михаила Кузовлева, а ВТБ снова претендует на все 100% акций Банка Москвы
А.Махонин

К началу собрания, в 15.00, пришли около 40 акционеров и их представителей. Остальные опоздали – например, Виталий Юсуфов, купивший у Андрея Бородина почти 20% акций, появился спустя 40 минут. Для участия в собрании зарегистрировались 56 акционеров, владеющих 77,16% акций, сообщила Светлана Стренковская, директор московского филиала регистратора КРЦ (выполнял функции счетной комиссии).

В бюллетене для голосования были два вопроса: о досрочном прекращении полномочий президента Андрея Бородина и об избрании нового руководителя. В проекте решения отмечалось, что новый президент будет избран сроком на четыре года. Кандидатов было трое: Бородин, его заместитель Дмитрий Акулинин и Кузовлев.

В розданных акционерам биографиях кандидатов отмечалось, что Бородин и Акулинин являются обвиняемыми по уголовному делу о хищении 13 млрд руб. Из-за этого суд отстранил Бородина от управления банком, и его обязанности исполнял Кузовлев. Ни Бородин, ни Акулинин на собрание не приехали – они оба в Лондоне.

Миноритарий Анатолий пришел голосовать за Кузовлева, хотя до сих пор не вернул свои инвестиции в акции ВТБ: «Больше голосовать не за кого».

Еще до собрания Андрей Костин заявлял, что необходимые для избрания Кузовлева 70% голосов собраны. Так и вышло: почти все участвовавшие в собрании акционеры проголосовали за прекращение полномочий Бородина (99,98%) и назначение Кузовлева (99,97%).

Бородин, по его словам, оказывающий «ощутимое влияние» на «Столичную страховую группу» (ССГ), владеющую 17,32% акций банка, рекомендовал ей не участвовать в собрании. Так она и поступила, сказал источник, близкий к компании. Не участвовала в нем и Plenium Invest (4,51%), добавляет источник, близкий к КРЦ.

Бородин отказался от комментариев. Накануне на YouTube появилось его прощальное обращение к сотрудникам банка.

На очередном собрании акционеров Банка Москвы, дата которого будет объявлена в ближайшее время, будет изменен состав совета директоров.

Банк Москвы сохранит название, заверил Костин журналистов после собрания. Хотелось бы сохранить сильный бренд, объяснил Кузовлев. «Банк Москвы – очень сильный игрок, он одинаково силен и на корпоративном, и на розничном рынке, – заявил Кузовлев и тут же пообещал быстро войти в курс дела и перевести всю лучшую практику из ВТБ: – Планируем в течение двух месяцев завершить due diligence». Банк Москвы и «ВТБ 24» ведут переговоры об объединении сетей, добавил он.

ВТБ готов консолидировать не только контрольный пакет, но и 100% акций Банка Москвы, заявил Костин: «Будем работать с акционерами и смотреть на цену». Наблюдательный совет госбанка одобрил поэтапное приобретение 100% акций Банка Москвы еще в феврале, но в разгар борьбы с Бородиным за контроль над банком Костин объявил, что покупать банк целиком не обязательно и ВТБ может ограничиться контрольным пакетом.

Получение 100% акций возможно в долгосрочной перспективе, объяснил «Ведомостям» Костин. По его мнению, в последние дни ситуация сильно изменилась: остальные акционеры банка, в том числе ССГ, поменяли свою позицию и уже сейчас готовы к конструктивному диалогу или возможной продаже акций.

Бородин долго сопротивлялся поглощению банка ВТБ, но в итоге продал свой пакет Юсуфову. Юсуфов тоже не прочь увеличить долю в Банке Москвы: в перерыве для подсчета голосов он заявил журналистам, что будет рассматривать предложения по продаже акций Банка Москвы, если таковые будут поступать: «Моя цель – после завершения сделки по приобретению войти в органы управления и ввести представителей в совет директоров». Пока он заинтересован в увеличении своей доли (19,91%) до блокирующего пакета.

Юсуфов сообщил, что купил пакет Бородина в марте, но цену не назвал: «Я считаю, что это крайне интересная инвестиция». Костин сказал, что был в курсе этой сделки и знал, что Юсуфов взял кредит в Банке Москвы на сумму $1,1 млрд: «Мы были информированы, что происходит, но тогда был другой менеджмент».

Бородин же на днях заявил «Ведомостям», что часть вырученных денег может потратить на покупку акций ВТБ и попытаться войти в органы управления госбанка.

«Пожалуйста, пускай покупает, но для вхождения в совет директоров очень много денег надо, [получится или нет] – зависит от того, сколько он денег сумел «помыть», – прокомментировал планы Бородина Костин.

Многие миноритарии Банка Москвы признали, что ждут от ВТБ в первую очередь повышения дивидендов. Некоторые даже кричали об этом из зала. Кузовлев ничего конкретного не обещал: «Выплаты дивидендов акционерам – нормальная практика».