Статья опубликована в № 3148 от 20.07.2012 под заголовком: Бинбанк поставил эликсир на карту

Бинбанк поставил эликсир на карту

Бинбанк запускает специальный проект по продвижению кредитных карт – он будет работать под отдельным брендом «Эlixir» параллельно с похожими розничными продуктами банка
Бинбанк

Владелец – Микаил Шишханов. Финансовые показатели (2011 г., МСФО): активы –127,3 млрд руб., капитал – 7,7 млрд руб., чистая прибыль –― 202,1 млн руб.

Бинбанк решил заняться продажей кредитных карт через интернет и последующей их доставкой клиентам. В среду вечером на сайте банка появился логотип «Эlixir», кликнув на который можно перейти на сайт, предлагающий оформить кредитные карты через интернет. Банк обещает рассмотреть заявку в течение суток, при этом в Москве и Санкт-Петербурге карты клиентам будут доставлять курьеры, которые также привезут для подписи кредитный договор. Предполагается, что выбор – курьерская доставка или самостоятельный поход за картой в офис – будет во всех остальных регионах присутствия банка с осени.

Похожим образом работают ТКС-банк и «Ренессанс кредит». «Оформить карту через интернет предлагают многие банки, а решить проблему их доставки, минуя офис, пока могут только эти три банка», – говорит представитель крупного розничного банка. Он уточняет, что предлагаемые Бинбанком ставки вполне конкурентоспособны с ТКС и «Ренессанс кредитом» – 22–40% годовых. На таких же условиях можно оформить кредит на обычную карту Бинбанка в его офисах.

«Эlixir» – это не отдельная компания, а проект Бинбанка, уточняет представитель банка и добавляет, что он имеет собственную бизнес-модель, поэтому будет функционировать как бизнес-единица с самостоятельным брендом, но интегрирован в Бинбанк. Проект будет сфокусирован пока на выпуске кредитных карт, но в дальнейшем возможно расширение услуг. Какие-либо показатели представитель банка предоставить отказался. Новый проект курирует Камаль Буши, пришедший в Бинбанк из «Русского стандарта», а до того более 20 лет проработавший в American Express и MasterCard.

«Успех всегда копируют, я к этому привык», – сказал о проекте Бинбанка основной владелец ТКС-банка Олег Тиньков. Он уверен, что снять кальку с таких вещей, как дух, стратегия, корпоративная культура и лучшие люди, все равно невозможно. Но признает, что данный рынок «суперконкурентный».

Многие банки выделяли специальный бренд или структуру для развития розничного бизнеса. Например, «ВТБ 24» в одноименной группе или проект «Альфа-банк экспресс». Сейчас ВТБ и Сбербанк готовятся на базе отдельных банков заняться экспресс-кредитованием в торговых сетях. А вот внутри розничного направления отдельный бренд банкиры до сих пор активно не использовали. Но это может иметь смысл, считает управляющий партнер маркетингового агентства «42» Ольга Белобровцева. «У населения есть остаточное послевкусие от оформления кредитов в банковских офисах. Людям кажется, что кредит – это всегда мелкий шрифт, много условий, много потраченного времени и все равно банк каким-нибудь образом обманет. Поэтому отдельный бренд для кредитного проекта – весьма разумно. Клиенты думают, что мало того, что яркий небанковский бренд, так еще и деньги дает быстро», – объясняет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать