ЦБ предупредил о sms-мошенничестве от его имени


В 2012 г. участились жалобы на sms-мошенничество, совершаемое с использованием имени Центробанка, говорится в сообщении департамента внешних и общественных связей Банка России. Такая информация поступала в Центробанк и его интернет-приемную.

Неустановленные лица по sms или на email-адреса клиентов различных кредитных организаций направляли сообщения о блокировке банковской карты. За инструкцией отправители, называвшиеся «Центробанк России», «CentroBank», «Служба безопасности Банка России», рекомендовали перезвонить по указанным в сообщениях номерам.

У граждан, которые по ним звонили, злоумышленники пытались выяснить «номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию».

Ранее уже сообщалось о таком виде мошенничества. В прошлом году аналогичные сообщения получили клиенты разных банков. А в апреле Нацбанк Республики Башкирия разослал банкам письма, где сообщил о «многочисленных» жалобах их клиентов на sms-мошенников. На рассылку клиенты банков в Москве и ряде регионов начали жаловаться еще в январе.

Сколько человек пострадало и каков причиненный им ущерб, неизвестно. «Такие рассылки делаются веерно по всем доступным номерам, мошенники даже понятия не имеют, есть ли у этих абонентов банковская карта, надеясь просто на удачу», - заявляла ранее «Ведомостям» начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов "Абсолют банка" Мария Коханюк.

«Подобного рода sms-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени Центробанка», - говорится в сообщении Банка России, там же подчеркивается, что ЦБ не имеет к ним никакого отношения. В случае если вы получили такое сообщение, надо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту, рекомендует ЦБ.

В такой ситуации и Центробанк, и пострадавшие могут обратиться в правоохранительные органы, отмечает адвокат «Юков, Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Владелец карты может заявить, что его обманули, ввели в заблуждение. «Удастся ли это доказать и установить виновных — другой вопрос», - добавляет специалист. Представитель Центробанка не предоставил оперативного комментария.