«Проектные инвестиции» нашли инвестора


Американский фонд Global Emerging Market (GEM) купит почти 20% ресторанного холдинга «Проектные инвестиции», совладельцем которого является основатель О2ТВ Василий Лавров.

ОАО «Проектные инвестиции»

Инвестиционный холдинг. Акционеры: Parlink Finance (60%), совладельцем считается Василий Лавров. Капитализация (ММВБ) – 569,8 млн руб. Финансовые показатели (шесть месяцев, 2012 г.): выручка – 1,9 млн руб., чистая прибыль – 0,49 млн руб.

GEM подписал соглашение о приобретении у основных владельцев «Проектных инвестиций» 19,99% (19,99 млн акций) компании в течение трех лет по рыночной цене, рассказал председатель совета директоров «Проектных инвестиций» Лавров. Вчера акции компании на ММВБ стоили 5,68 руб., таким образом, по вчерашним котировкам продавцы могли бы выручить 113 млн руб. «Мы можем подождать роста акций, чтобы завершить сделку максимально выгодно», – уточняет Лавров. Закрыть сделку, по его словам, планируется в течение года.

Представитель GEM Уоррен Бэйкер факт сделки подтвердил, но от дальнейших комментариев отказался.

«Проектные инвестиции» специализируются на управлении демократичными заведениями, ориентированными на потребителей со средним уровнем доходов (средний чек – 650 руб.). Холдинг владеет, в частности, сетью кофеен Segafredo, кейтеринговой компанией «Аликом», кафе-клубом «Марсель» и др.

GEM – инвестиционная группа из Америки, портфель под управлением – $3,4 млрд, инвестировала, например, в компании United Africa Telecom, Inc., Ciesse Piumini (производитель верхней одежды в Италии), ProCare Automotive Service Solutions (сеть автомобильных сервисных центров в Америке) и т.д.

Средства, привлеченные от GEM, владельцы «Проектных инвестиций» планируют инвестировать в компанию: они позволят холдингу расширить портфель за счет приобретения существующих ресторанных сетей, говорит Лавров. На сайте «Проектных инвестиций» есть информация, что компания проводит due diligence сети кофеен Double Coffee и двух ресторанов. Лавров возможность покупки этих объектов не комментирует.

Покупать долю в уже налаженном бизнесе действительно более выгодно, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Но если все заведения будут работать под разными брендами, то это не совсем удачная модель: компания будет тратить много времени и средств на поддержание имиджа каждой, поясняет он. Возможно, «Проектным инвестициям» стоит выбрать пару наиболее успешных брендов и привести остальные заведения в сеть, считает Петраков.