Финансы
Бесплатный
Наталия Биянова
Статья опубликована в № 3257 от 21.12.2012 под заголовком: Пенсионный чес

НПФ открывают охоту на молчунов

У негосударственных пенсионных фондов (НПФ) остался всего год, чтобы уговорить так называемых молчунов отдать им свои 6% пенсионных взносов. По воле президента 1 января 2014 г. 6% превратятся в 2%. Поэтому НПФ открывают охоту на молчунов
А. Махонин / Ведомости

Пенсионные фонды начали агрессивное привлечение накоплений граждан – в последний месяц игроки один за другим объявляют об увеличении сетей до сотен и даже тысяч точек продаж. «Начинается пенсионный чес; учитывая, что через год объем новых поступлений сократится втрое, сейчас фонды не жалеют ни денег, ни сил, чтобы успеть перевести к себе молчунов», – говорит чиновник, участвующий в регулировании пенсионного рынка.

По данным Пенсионного фонда России (ПФР), накопительные пенсионные счета имеют почти 75 млн человек. По умолчанию эти счета попадали в ВЭБ – там сейчас скопилось более 1,5 трлн пенсионных рублей. Частным фондам и управляющим досталось 16 млн счетов, на которых более 620 млрд руб.

Дискуссия о реформе пенсионной системы завершилась в ноябре тем, что президент Владимир Путин принял компромиссное решение. Накопительная составляющая – те самые 6% – будет сокращена втрое, но только с 2014 г. и только у тех, кто до этого времени не передаст свой счет из ВЭБа в НПФ или УК. И те начали охоту на молчунов.

Сразу после заявления Путина НПФ электроэнергетики объявил, что стал продавать свои продукты через крупнейшего сотового ритейлера – «Евросеть». В этом году – в 450 салонах в Петербурге, Воронеже и Новосибирске, а в 2013 г. – в 5000 магазинах по всей России. Кроме того, фонд привлекает клиентов через сети пяти банков, в том числе родственных Номос-банка и «Открытия».

Другой игрок из топ-10 – «Стальфонд» в декабре начал продажи более чем в 200 отделениях «Юниаструм банка» и «Моего банка» и ведет «активные переговоры с рядом других кредитных организаций», рассказывает директор по партнерским продажам «Стальфонда» Макcим Вoлкoв.

НПФ «Благосостояние» работает с семью розничными банками и постоянно расширяет сеть. «Ритейловые банки – одни из лучших продавцов пенсионных продуктов», – объясняет исполнительный директор фонда Юрий Новожилов. «Средний размер накопительного счета у клиентов, которые приходят через банки, заметно выше, чем у клиентов, которые приходят через другие каналы», – говорит Волков.

Банки, у которых есть родственные фонды, продвигают их услуги наравне с собственными продуктами. Например, сейлзы Райффайзенбанка обзванивают базу клиентов-зарплатников с двумя предложениями – взять кредитку банка и перевести накопления в НПФ «Райффайзен».

За девять месяцев 2012 г. о своем желании перейти из ВЭБа в НПФ заявили почти 4,4 млн человек. «Мы ожидаем, что в 2013 г. количество переводов в НПФ существенно возрастет», – говорит представитель ПФР Марита Нагога.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать