Статья опубликована в № 3284 от 12.02.2013 под заголовком: Сбербанк пришел к «Связному»

Пенсионный фонд Сбербанка привлекает накопления в «Связном»

Пенсионный фонд Сбербанка начнет привлекать пенсионные накопления граждан через сеть магазинов «Связной», которая в разы меньше, чем у банка
«Связной» неплохо работает с будущими пенсионерами, признал Сбербанк
А.Махонин / Ведомости

Пенсионный фонд (НПФ) Сбербанка начинает привлекать пенсионные накопления граждан через сеть магазинов «Связной», рассказал источник, близкий к фонду. Стороны объявят о начале партнерства сегодня, вчера они разослали приглашение на совместное мероприятие и отказались от официальных комментариев.

Благодаря сети «Связного» НПФ Сбербанка за 2013 г. планирует привлечь около 400000 новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию, рассказывает источник. По результатам 2011 г. у фонда всего было около 420000 клиентов-застрахованных. В 2012 г., по предварительным данным фонда, он уже привлек более 700000 новых клиентов.

У «Связного» сейчас около 3300 точек продаж, при этом у Сбербанка, учредителя НПФ, самая широкая сеть в стране – около 19000 отделений. Однако услуги родственного НПФ Сбербанк начал продавать совсем недавно и не по всей сети – пока в 7300 отделениях. Чтобы выстроить систему продаж пенсионных продуктов через отделения Сбербанка, вице-президентом в НПФ в январе была назначена Наталья Грибкова, в Сбербанке возглавлявшая управление по работе с филиалами.

Однако, учитывая масштабы сети госбанка, этот процесс займет время, а партнерство со «Связным» позволит НПФ Сбербанка «нарастить объемы привлечения быстрее и легче», полагает председатель совета НПФ «Европейский» Евгений Якушев.

Сотовый ритейлер имеет успешный опыт продаж пенсионных страховок – ранее у «Связного» было эксклюзивное партнерство с НПФ «КИТ финанс», за счет чего фонд выбился в лидеры по количеству привлеченных застрахованных. Например, по итогам переходной кампании 2011 г. «КИТ финанс» привлек почти 530000 застрахованных – в два с лишним раза больше, чем тот же НПФ Сбербанка. «Мы очень довольны этим партнером и продолжим работу с ним», – признает исполнительный директор НПФ «КИТ финанс» Антон Шпилев.

НПФ Сбербанка уже не первый раз пытается зайти в магазины «Связной», однако пару лет назад им «договориться не удалось», рассказывает один из участников пенсионного рынка. Но в этом году ситуация поменялась. «НПФ готовы увеличивать бюджеты на привлечение – после того как правительство подняло дискуссию о будущем пенсионной реформы, рынок активизировался, и сейчас, если фонд хочет сохранить долю рынка, придется наращивать агентские сети», – говорит он.

В конце прошлого года НПФ электроэнергетики начал привлекать накопления застрахованных в «Евросети», сейчас в 1000 точек, а с марта планируется в 5000 магазинов по всей стране. «Сотовый ритейлер – очень эффективный партнер», – рассказывает президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. Средний размер счета, привлекаемого сотовыми ритейлерами, меньше, чем у агентов-банков, зато «колоссальное количество точек продаж и поток клиентов» позволяют быстро нарастить объемы привлечения, говорит она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать