Статья опубликована в № 3878 от 22.07.2015 под заголовком: 16 миллиардов на повторное лечение

Промсвязьбанк может стать санатором АвтоВАЗбанка

На спасение самарского банка ЦБ может выделить 16 млрд рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Санатором самарского АвтоВАЗбанка (активы – 30,4 млрд руб., 143-е место в рэнкинге «Интерфакс-ЦЭА» за I квартал) скорее всего станет Промсвязьбанк, рассказал «Ведомостям» человек, знающий это от регуляторов, и подтвердили двое знакомых основных акционеров Промсвязьбанка Дмитрия и Алексея Ананьевых, а также финансист, интересовавшийся покупкой банка. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) договорилось с Промсвязьбанком, знает финансист и еще один собеседник «Ведомостей».

Представитель Промсвязьбанка сообщил, что банк планирует участвовать в конкурсе на санацию АвтоВАЗбанка, оставив остальные вопросы без комментариев.

Представитель АСВ на вопросы «Ведомостей» не ответил, пресс-служба ЦБ не комментирует деятельность действующих банков.

Решение о выборе инвестора будет принято в ближайшее время, говорят все собеседники «Ведомостей»: АСВ начало сбор заявок на конкурс. Его планировалось провести на этой неделе, знает банкир, рассматривавший возможность купить АвтоВАЗбанк. Другой собеседник «Ведомостей» говорит, что к концу недели АСВ совместно с ЦБ должны определить сумму кредита на спасение банка и утвердить инвестора.

Как выяснили «Ведомости», на оздоровление АвтоВАЗбанка ЦБ может выделить около 16 млрд руб. Часть – на поддержание ликвидности банка, часть – на пополнение капитала, отмечает знакомый Ананьевых. Порядок цифр примерно такой, подтверждает человек, знающий это от регуляторов. Другой собеседник «Ведомостей» также слышал, что планируется выделить около 16 млрд руб., а еще один сказал, что изначально обсуждалась сумма в 16–18 млрд.

Активный Промсвязьбанк

... Санация АвтоВАЗбанка может стать для Промсвязьбанка второй сделкой в июле. На днях банк объявил о присоединении Первобанка, одного из крупнейших банков региона, принадлежащего структурам предправления и совладельца «Новатэка» Леонида Михельсона. В обмен на Первобанк его акционеры получат более 5% Промсвязьбанка. Кроме того, в июле структуры Промсвязьбанка начали выкупать доли миноритарных акционеров «Возрождения». Свои доли продали JPMorgan Chase (9,88%), Tamur Holdings Владимира Когана (4,3%). Промсвязьбанк делал предложения и другим миноритариям – фонду BNP Paribas (напрямую владеет 1,5% «Возрождения», номинальный держатель еще 4%).

У АвтоВАЗбанка есть проблемы, на закрытие которых необходимы льготные средства, говорит один из собеседников «Ведомостей», кроме того, после того как будет объявлено о санации банка, может произойти отток вкладов, а на это у банка ликвидности может не хватить. Примерно 65% пассивов банка приходится на средства населения: по данным его отчетности по РСБУ, на 1 июля депозиты физлиц составляли 18,9 млрд руб., еще более 800 млн руб. они держат на счетах. Компании в банке на депозитах и счетах держат около 4,2 млрд руб.

Проблемы у АвтоВАЗбанка начались в I квартале, когда ЦБ предписал ему доначислить резервы по кредитам, выданным на строительство: этим заемщикам стало сложно обслуживать даже проценты по ссудам, говорил аналитик RAEX («Эксперт РА») Станислав Волков, указывая, что формирование провизий привело бы к нарушению банком обязательных нормативов. АвтоВАЗбанку помогли акционеры, рассказывал контрагент банка: они подарили ему акции компании «Росскат» (крупный производитель кабельно-проводниковой продукции и медной катанки в России и СНГ). На сайте АвтоВАЗбанка его председатель совета директоров Николай Таран (владеет 32,4% акций) представлен гендиректором «Росската». В приемной Тарана вчера не отвечали на звонки.

Согласно отчетности АвтоВАЗбанка на 1 июля он нормативы не нарушает: показатель общей достаточности капитала (Н1) составлял 11,84% при минимуме 10%, норматив мгновенной ликвидности (Н2) – 200% при минимально допустимых 15%, текущей ликвидности (Н3) – 156,4% (минимум – 50%), долгосрочной ликвидности (Н4) – 39,58% (максимум – 120%). Однако на 1 апреля Н1 у банка был близок к пороговому значению и составлял 10,88%.

У Промсвязьбанка уже есть опыт санации. В 2008 г. он занимался финансовым оздоровлением банка «Нижний Новгород» и Ярсоцбанка (позже присоединил оба к себе). Не первый опыт это и для АвтоВАЗбанка: его в 1998 г. санировало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО, предшественник АСВ). В отчете АРКО говорилось, что государство выделяло на спасение банка кредит в 459,7 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more