Московская биржа открыла новый сезон сбоев

После завершения периода «тишины» продолжились обновления системы, которые ранее приводили к многократным сбоям
Биржа громко обновилась/ Д. Абрамов/ Ведомости

Вчера на открытие торгов Московская биржа сообщила о проблемах при приеме заявок от брокеров на срочном рынке через интернет, через полчаса он был восстановлен. Примерно 5% участников срочного рынка используют интернет-подключение, сообщил представитель биржи. Всего у биржи шесть каналов подключения, причем у каждого брокера есть запасной.

Позже биржа сообщила, что проблемы начались и с другими типами подключений, поэтому в 11.20 она решила приостановить торги. С 12.00 мск торговая система стала доступна для снятия заявок, и торги на срочном рынке были возобновлены в 12.15.

Летом и в начале осени прошлого года Московская биржа проводила много обновлений системы, которые зачастую приводили к сбоям. Поэтому осенью биржа объявила период «затишья» – на время отказалась от обновлений, но теперь они могут участиться, рассказали топ-менеджеры двух брокеров. «Биржа обещала период «затишья» – никаких обновлений – до конца I квартала. Теперь период стабилизации закончился», – говорит руководитель управления эксплуатации торговых систем «Финама» Дмитрий Анциферов.

«Сложности с подключениями клиентов связаны с прошедшим обновлением конфигурации сетевых маршрутов серверов доступа срочного рынка, при этом ядро торгово-клиринговой системы и компоненты сетевого оборудования работали в штатном режиме», – сказано в заявлении биржи. По словам ее представителя, в выходные биржа и участники провели тестирование и все системы работали: «Некорректность в конфигурации сетевых маршрутов проявилась только сегодня во время торгов – сначала в работе интернет-соединений, а впоследствии в других каналах доступа».

«Возможно, биржа предприняла шаги по переходу к новому целевому состоянию сетей, а именно сегментации сетей. Могу предположить, что это был первый шаг в этом направлении. Его суть – разделение сетей на зоны, где жестко прописано, кто и куда идет или не идет», – говорит Анциферов, сравнивая это с организацией безопасности и прохода в наших аэропортах: для каждой услуги (клиента) свои маршрут движения, досмотра и контрольные точки.