Страховая «дочка» Сбербанка начнет продавать каско

Сначала продажи не будут открытыми – страховщик сам отберет клиентов по каско в Москве
Страховая «дочка» Сбербанка начнет продавать каско/ PhotoXpress

«Сбербанк страхование» основано в 2014 г. и является 100%-ной «дочкой» Сбербанка. До сих пор компания не продавала полисы автострахования. Компания имеет универсальную лицензию ЦБ, поэтому нет необходимости в получении дополнительной, уточнил Чопра. Сейчас компания занимается страхованием имущества, финрисков, ответственности, ДМС, от несчастного случая и болезней.

Дочерняя компания Сбербанка - «Сбербанк страхование» - в октябре планирует запустить продажи полисов каско, сообщил гендиректор страховщика Ханнес Чопра. «Мы сейчас очень интенсивно развиваем тему каско, это будет пилотный проект в конце октября», - сказал он (цитаты по ТАСС).

Сначала компания сама отберет для себя клиентов по каско, указывает он. «Полисы не будут продаваться в открытом доступе на первом этапе, мы будем сами отбирать клиентов и предлагать услугу», - сказал Чопра, добавив, что подобный механизм продаж полисов пока не применяется ни одной страховой компанией в России. Кроме того, полисы каско сначала будут доступны только для автомобилистов Москвы.

Заключение договоров каско будет происходить, по словам Чопры, через мобильное приложение. Филиальная сеть Сбербанка не будет задействована в привлечении клиентов, уверяет он.

Страховщик Сбербанка способен в короткий срок выйти в лидеры всего страхового рынка, считает топ-менеджер крупного розничного страховщика.

Учитывая сегодняшнюю не очень благоприятную ситуацию на рынке автострахования, стратегия «Сбербанк страхования» кажется разумной, считает управляющий директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин: она позволит компании начать работать на рынке каско, но избежать масштабных убытков. «Москва — благоприятный регион. Кроме того, если компания будет осуществлять детальный отбор клиентов без массовых продаж с использованием посредников, то такой бизнес может быть прибыльным даже при текущей ситуации в каско», - говорит он. Важно не стать мишенью для мошенников, отсекать водителей с высокой аварийностью и проводить селекцию по маркам машин - ставить запретительные тарифы на часто угоняемые марки автомобилей, продолжает он.

Если Сбербанк поставит себе цель любой ценой занять высокую долю на рынке в массовых видах, то займет одну из самых высоких позиций - просто благодаря бренду и присутствию по всей стране, уверен Янин. Но сейчас, наверно, не стоит ждать от Сбербанка подобного захвата рынка, скорее аккуратную, точечную работу, считает он.