HSBC хочет завлечь клиентов с помощью нового приложения

В нем будет доступна информация по их счетам и займам во всех банках
В новое приложение HSBC клиент сможет добавлять счета в более чем 20 банках/ Luke MacGregor / Bloomberg

HSBC пытается переманить клиентов у конкурентов с помощью приложения – агрегатора банковских счетов. Новые правила регулирования банковской отрасли допускают создание такого продукта и могут подорвать сложившиеся отношения кредитных организаций и их клиентов.

HSBC хочет стать первой кредитной организацией, которая в следующем году выпустит приложение, позволяющее клиентам видеть все свои счета, в том числе открытые в других банках.

Таким образом британский банк рассчитывает стать для клиентов центром управления их финансами, счетами и расходами.

С начала 2018 г. в Европе вступают в силу новые правила регулирования банковской отрасли. В соответствии с директивой о платежных услугах № 2 банки будут обязаны открывать доступ к информации о клиентах (с согласия последних). По замыслу регуляторов, эта мера должна стимулировать конкуренцию. Этими данными смогут воспользоваться третьи стороны - другие банки и финансово-технологические компании, чтобы предложить клиентам финансовые услуги, подходящие именно для них.

Британское управление по защите конкуренции и рынкам в прошлом году предупредило банки, что им придется открыть свои данные в соответствии со стандартом Open Banking.

Банки потратили годы на разработку собственных приложений. Агрегаторы, позволяющие управлять всеми счетами в одной программе, вероятно, станут следующим шагом.

HSBC заявил, что его приложение позволит клиентам добавлять счета в более чем 20 банках, в том числе в Santander, Lloyds Banking Group и Barclays, и будет отображать всю информацию о кредитах, ипотеке и сбережениях в одном месте. В нем также будут инструменты для управления расходами и помощи в достижении запланированных целей по накоплению.

«Это единое представление всех ваших средств – лишь отправная точка для новых возможностей, которые будут добавлены на бета-платформу в ближайшие месяцы», – заявил Раман Бхатия, руководящий развитием цифрового направления HSBC в Великобритании и Европе.

HSBC потратит $2,1 млрд на совершенствование своих цифровых сервисов в ближайшие несколько лет. Улучшения коснутся и базовых систем, и цифровой инфраструктуры банка.

В прошлом году HSBC запустил в Великобритании приложение SmartSave, которое тестировали сотрудники подразделения инноваций управления по финансовому надзору. Алгоритмы анализируют, когда клиент может потратить деньги, и приложение шлет ему напоминания и подсказки.

Перевела Надежда Беличенко