РЖД: Плацкартные билеты для пассажиров без льгот могут подорожать почти на 60%

undefined

Цена железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013 г., сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 гг. в Общественной палате России.

С 2013 г. Минфин предлагает субсидировать плацкартные перевозки только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии (около 30 млрд руб.) на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. РЖД считает, что на эти цели нужно около 36 млрд руб. ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 млрд руб. покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

Акулов сказал, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения. "Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту", - сказал Акулов. "Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%", - пояснил он.

Вице-президент РЖД напомнил, что компания ежегодно перевозит более 1 млрд пассажиров, и из них только 35 млн – по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные – по тарифам, регулируемым государством. Он назвал недостаточной сумму субсидий, которую РЖД получала ранее на покрытие убытков от регулируемых тарифов. "К сожалению, на 2013 г. мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало", - сказал Акулов.

Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, обратил внимание РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов. "РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями", - отметил Силуанов. Вице-президент РЖД возразил, что льготы устанавливаются компанией в нерегулируемом сегменте. "Там мы имеем прибыль, и у нас там нет проблем", - подчеркнул он.

Силуанов напомнил, что решение о субсидировании льготных тарифов только для студентов и пенсионеров было принято ранее на уровне правительства. "Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, - сказал Силуанов. - Если ты в трудоспособном возрасте – извини, заплати по полной".