Индекс потребительского доверия в США вырос до максимума шести лет

undefined

Индекс потребительского доверия в США в марте 2014 г. вырос до 82,3 пункта - максимального значения с января 2008 г., сообщила исследовательская организация Conference Board, которая рассчитывает этот индикатор.

Значение показателя за предыдущий месяц было пересмотрено до 78,3 пункта с 78,1 пункта. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали увеличение показателя до 78,5 пункта с ранее объявленного уровня. Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода вырос в марте до 83,5 пункта - максимального значения за шесть месяцев против 76,5 пункта месяцем ранее.

Рост занятости, а также повышение зарплат в США, будут оказывать существенную поддержку американской экономике на фоне улучшения погодных условий, отмечают эксперты.

"Хорошая погода улучшает наше настроение, и мы надеемся, что этот фактор скажется на поведении потребителей, - отмечает старший экономист Ameriprise Financial Inc. в Детройте Рассел Прайс. - Статданные, относящиеся к потребительскому сектору, особенно к рынку труда, были не столь плохими, как можно было ожидать в связи с холодной погодой, и теперь мы видим свет в конце тоннеля".

Индикатор отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в марте уменьшился впервые за пять месяцев - до 80,4 пункта по сравнению с 81 пунктом месяцем ранее.

Доля американцев, считающих, что ситуация в экономике в ближайшие полгода улучшится, увеличилась до 18,1%, максимума за полгода, по сравнению с 17,3% в прошлом месяце.

Доля граждан США, полагающих, что число рабочих мест увеличится в ближайшие шесть месяцев, выросла в марте до 13,9% с 13,7% в феврале.

Доля американцев, ожидающих повышения заработной платы в следующие полгода, уменьшилась до 14,9% с 15,8%.