ЦБ сообщил о снижении числа жалоб клиентов на банки в I квартале
Число жалоб россиян на банки в январе - марте сократилось на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., но существенно (+36,8%) участились жалобы на МФО. Об этом сообщается на сайте Банка России.
Регулятор пояснил, что снижение числа жалоб на банки обусловлено тем, что россияне стали реже обращаться по «санкционным» темам – валютным ограничениям, кредитным каникулам и др. Жалобы по потребительскому кредитованию сократились на 3,7%, а по ипотечному – сразу на 28,6%.
За счет двукратного сокращения санкционных жалоб на брокеров уменьшилось также общее число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг. На страховщиков россияне стали жаловаться реже на 8%, если не учитывать шаблонные жалобы на исправление коэффициента бонус-малус.
«Эти массовые обращения оформляются посредниками за плату, но заведомо не предполагают решения проблемы заявителя, так как в них нет данных о полисе ОСАГО», – прокомментировал ситуацию с этими жалобами ЦБ.
Рост числа жалоб на микрофинансовые организации связан с участившимися случаями, когда займы берут мошенники, подчеркнул регулятор. Для борьбы с этой практикой МФО ЦБ обязал комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков, а также подготовил законопроект о самозапрете на оформление кредитов.
«Еще одна причина роста — необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности, направленные под влиянием недостоверной информации в интернете», – добавили в ЦБ.
Как писали ранее «Ведомости», количество хищений клиентских денег с банковских счетов в 2022 г. составило 877 000 раз. Впервые за семь лет показатель упал – на 15,31% по сравнению с 2021 г. Несмотря на это, сумма похищенных денег продолжила расти – на 4,29% до 14,2 млрд руб.