Бесплатный

Эмблему Олимпийских игр 2012 г. ругают за сходство со свастикой

Общественность Великобритании весьма неоднозначно восприняла представленный в понедельник новый логотип Олимпийских игр 2012 года, которые пройдут в Лондоне. Он представляет собой стилизованное изображение цифр года "2012", выполненных в виде неправильных многоугольников. В первую "двойку" включено слово "Лондон", в "ноль" - изображение пяти олимпийских колец. Фон эмблемы может быть синим, зеленым, оранжевым или розовым.

По словам главы оргкомитета по подготовке лондонской Олимпиады лорда Себастьяна Коу, разработка новой эмблемы обошлась в 400 тыс фунтов стерлингов (при общем бюджете Олимпиады в 9,3 млрд фунтов). Организаторы рассчитывают, что продажа продукции и сувениров с эмблемой игр поможет собрать до 600 млн фунтов.

Авторы эмблемы назвали ее отличительными признаками динамизм, вдохновение, энергию и считают, что она должна понравиться молодежи, так называемому "поколению Google", которая и призвана стать движущей силой предстоящей Олимпиады. Новый бренд поддержали премьер-министр Великобритании Тони Блэр, мэр Лондона Кен Ливингстон, президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге и другие видные политические и спортивные деятели.

Зато со стороны неофициальной британской и мировой общественности эмблема подверглась резкой критике сразу же после официального представления. Кто-то называет ее "разобранным паззлом", многие усматривают в ней изображение свастики и критикуют логотип за отсутствие связи с Лондоном и идеалами современного олимпизма.

Основатель лондонского Музея дизайна Стивен Бейли, например, сказал: "Это абсолютная неразбериха, художественное фиаско и коммерческий скандал". Представитель оппозиционной Консервативной партии по делам Олимпиады Боб Нилл раскритиковал позицию своего соратника по партии Себастьяна Коу. "Лорд Коу описывает логотип как амбициозный, интерактивный и молодежный. Я бы охарактеризовал его как омерзительный", - заявил депутат. Он призвал разобраться, кто именно утвердил логотип, а также был ли конкурс на разработку лучшей эмблемы.

84% посетителей сайта BBC предложили присудить новому логотипу не "золото", не "серебро" и не "бронзу", а "деревянную ложку" в качестве символа провала.

Организаторы Олимпиады, однако, надеются, что первоначальное неприятие символа будет преодолено, люди к нему привыкнут, и в итоге он сможет выполнить возложенные на него представительские, рекламные и коммерческие задачи.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать