Первыми виновниками крупной аварии в московском метро объявлены стрелочники

Число погибших в результате аварии в московс­ком метро увеличилось до 23 человек. Первыми виновниками следствие объявило стрелочников
Максим Стулов/ Ведомости

Как заявил вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин, причиной схода поезда с рельсов московского метро 15 июля стали некачественные работы по укладке стрелочного перевода. Маркин также сообщил, что задержанные старший дорожный мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов не останутся единственными подозреваемыми, поскольку есть еще их непосредственные руководители и контрольные службы, которые должны были отвечать за безопасность. По словам источника «Ведомостей», близкого к следствию, сейчас следователи выясняют, почему ежедневно осматривающие состояние путей обходчики не обратили внимание на ненадлежащим образом зафиксированную стрелку, вопросы будут заданы и их начальникам. По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась, что и повлекло за собой сход поезда с рельсов.

Все стрелочные переводы в московском метро проверены, замечаний не выявлено, заявил вчера руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на совещании правительства Москвы. «На сегодняшний день ни один из участков проблемным не является», - отметил чиновник. По итогам совещания мэр Сергей Собянин поручил провести полную проверку метро, а его заместитель Петр Бирюков сообщил, что первые результаты отработки версий причины аварии эксперты предоставят к 18 июля. Движение по поврежденному участку может быть возобновлено в полном объеме утром 18 июля, сказал Бирюков.

Пока между станциями «Молодежная» и «Киевская» курсируют 150 компенсационных автобусов. Директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов рассказал «Ведомостям», что команды отменять эти маршруты пока нет и сумма, которую потратил на них город, «не катастрофическая»: «Как только восстановят сообщение в метро, автобусы прекратят ходить через час-полтора». Начальник метрополитена Иван Беседин, прервавший отпуск в день трагедии, вчера заявил, что вся инфраструктура метрополитена позволяет говорить об устойчивой работе. «Необходимость кадровых решений покажут результаты следствия», - сказал он «Интерфаксу».

Вчера вечером в социальных сетях появилось сообщение о том, что москвич Сергей Молоствов две недели назад отправлял в метрополитен сообщение о неполадках в тоннеле между «Киевской» и «Славянским бульваром». Пассажир обратил внимание на то, что на этих перегонах поезд сильно трясет, и за неделю до аварии ему пришел ответ: «Путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам».

Строительные работы на этом участке вела компания «Ингеоком», вероятнее всего, в аварии виновата обслуживающая тоннельная служба, уверен источник «Ведомостей», близкий к руководству метрополитена. «Темп строительства набрали действительно бешеный, и метро не справляется с нагрузкой, это очевидно. Марат Хуснуллин [заммэра Москвы по строительству] - амбициозный и резкий чиновник, спрашивает жестко и ему необходима скорость, но на такое строительство нужно время», - полагает собеседник.