МАК завершает эвакуацию элементов Ту-204 с места ЧП во Внуково

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершает эвакуацию элементов конструкции самолета Ту-204, который в конце декабря выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Внуково, сообщили в МАК.

Части лайнера перевозятся с места происшествия на специально отведенное место хранения, отмечается в сообщении со ссылкой на председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы.

МАК также продолжает анализ информации звукового и параметрического самописцев, работы воздушных тормозов, интерцепторов, реверса и тормозов воздушного судна. Изучаются вопросы поддержания летной годности, в том числе со стороны разработчика воздушного судна и двигателя и подготовки экипажа к действиям в сложившихся условиях. Кроме того, изучается документация по техническому обслуживанию воздушного судна и двигателей и вопросы, связанные с реальными метеорологическими условиями при посадке, в том числе скорость ветра.

МАК также сообщил, что получены и изучаются данные средств объективного контроля по инциденту с самолетом Ту-204 20 декабря в аэропорту Новосибирска "Толмачево", а также результаты выполнения технического решения разработчика самолета ОАО "Туполев", введенного в действие директивой летной годности авиарегистра МАК от 30 декабря.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском аэропорту "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек, еще трое остаются в больницах. Возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.

В день ЧП Росавиация сообщала, что направила письмо руководству "Туполева" о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204 накануне аварии в столичном аэропорту Внуково. Тогда предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее.