Главный инженер назвал причину коллапса в московском метро 5 июня

Пожар в тоннеле Сокольнической линии московского метро 5 июня произошел из-за дефекта контактов в устаревшем блоке электропереключения. Об этом "Интерфаксу" сообщил главный инженер Ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов. По его словам, из-за возраста блока ослабел пружинный привод в блоке переключения, в результате менее плотным стал контакт, там возникло высокое сопротивление, разогрев и все закончилось возгоранием.

Оборудование такого типа используется лишь на старых ветках столичной подземки. Скоро его полностью заменят на более современные и безопасные аналоги, пообещал Пахомов.

5 июня в утренний час пик среды на перегоне Сокольнической линии между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный Ряд" загорелся силовой кабель. Внутри Садового кольца шесть станций этой ветки были закрыты для пассажиров примерно до середины дня. После того как пожар потушили, тоннели проветрили, на месте пожара возникло искрение, и движение пришлось останавливать снова. Пострадало, по разным данным, от 59 до 75 пассажиров, которые отравились продуктами горения. 15 человек попали в больницы. Из-за того что поезда по красной ветке ходили только по двум конечным отрезкам и с увеличенными интервалами, возникли серьезные проблемы в работе и других линий метро, и наземного транспорта.