Ространснадзор выявил нарушения правил безопасности на Рязанском НПЗ "Роснефти"

undefined

За прошедшую неделю на подъезде к Рязанскому НПЗ произошло две аварии. 17 февраля при подаче вагонов под погрузку сошли с рельсов две цистерны. 12 февраля на территории завода произошло возгорание цистерн. Из-за пожара "Роснефть" перевела свой крупнейший НПЗ (мощность 17 млн т в год) в режим циркуляции и обещала запустить его 19 февраля.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) расследовала происшествия на подъездных путях к Рязанскому НПЗ "Роснефти", одно из которых привело к пожару и переводу завода в режим циркуляции, следует из сообщения Московской железной дороги (МЖД).

В ходе расследования служба выявила "грубейшие нарушения" законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со стороны завода, заявила МЖД, ссылаясь на акт ведомства от 18 февраля.

"Согласно акту, представителями предприятия были самостоятельно изменены нормы закрепления подвижного состава, которые не соответствовали фактическому профилю пути. Кроме того, без согласования с владельцем инфраструктуры - ОАО "Российские железные дороги" - и ознакомления причастных работников были внесены изменения в инструкцию, регламентирующую количество тормозных башмаков и места их хранения. Изменено расположение негабаритных мест", - перечисляет МЖД. Все эти нарушения создали предпосылки к транспортным происшествиям, которые произошли в феврале на Рязанском НПЗ, делает вывод железнодорожная компания.

В Ространснадзоре "Интерфаксу" подтвердили существование акта и соответствие его содержания информации, изложенной в сообщении МЖД.

Оба случая вызвали споры РЖД и "Роснефти" о причинах ЧП.