Голландская Endemol приобрела российскую телестудию

Голландская Endemol – производитель телешоу «Большой брат» – купила 51% студии продюсера Тимура Вайнштейна «Вайт медиа». С помощью Вайнштейна голландцы хотят пробиться на российский рынок сериалов
Photoxpress

Endemol купила 51% акций «Вайт медиа», владельцем остальных акций остается Вайнштейн, сообщили компании. Стоимость сделки не разглашается. Endemol и Вайнштейн будут пополам инвестировать средства в проекты студии, «Вайт медиа» получит эксклюзивное право на использование библиотеки Endemol в России, а Endemol будет продвигать проекты российской студии за границей.

Endemol известна прежде всего развлекательными шоу: Big Brother («Большой брат»), Star Academy («Звездная академия»), Deal or No Deal («Сделка»), Extreme Makeover: Home Edition («Исключительные перемены: домашнее издание») и Wipeout («Вайп-аут»). Несколько лет назад компания сменила стратегию развитию и стала расширять бизнес за счет покупки производственных компаний, создающих сериалы и фильмы. Только за последние два года компания купила несколько американских студий (Original Media, Tiger Aspect, Darlow Smithson и т. д.), австралийскую Southern Star, аргентинскую Underground и т. д. Оригинальный сериал студии Underground под названием LaLola был адаптирован российской «Костафильм» (выходит в CTC Media) как «Маргоша». Выручка Endemol и «Вайт медиа» не раскрывается. Endemol принадлежит консорциуму, в который входят Goldman Sachs Capital Partners, Mediaset Group (компания премьер-министра Италии Сильвио Берлускони) и Cyrte Group.

Собственную студию «Вайт медиа» Вайнштейн создал после того, как покинул летом прошлого года «Леан-М», одну из крупнейших в России компаний по производству сериалов. На экраны пока вышел лишь один проект «Вайт медиа» – фильм «Я подарю себе чудо» на телеканале «Россия». В этом году «Вайт медиа» планирует выпустить 16 проектов. Уже завершены съемки телевизионного фильма «Метель» для телеканала «Россия», а также съемки кинофильмов «Кто я?» и «Под фонарями».

В Endemol в России есть собственное представительство, которое занимается интерактивными проектами. По словам генерального продюсера CTC Media Вячеслава Муругова, представительству не удалось стать крупным игроком на нашем рынке. «С одной стороны, Вайнштейн – известный и талантливый продюсер, с другой – его компания пока только старт-ап, но мы инвестируем не в компанию, а в команду, – объяснила «Ведомостям» выбор партнера в России гендиректор Endemol Group в Центральной и Восточной Европе Марина Уильямс. – Кроме того, у него есть опыт работы с западным партнером».

«На сделку с Endemol я согласился потому, что это прежде всего партнерство, а не инвестиция. Я уверен, что смогу и дальше делать те проекты, которые мне интересны», – заявил «Ведомостям» Вайнштейн. Уильямс подтвердила, что Endemol предоставляет своим партнерам большую свободу действий.

У Вайнштейна есть опыт производства не только адаптированного, но и оригинального контента, объясняет интерес Endemol к сделке Муругов. Рейтинги оригинальных сериалов и шоу в России очень высоки, соглашается Уильямс. С другой стороны, Вайнштейн получает доступ к библиотеке студии с мировым опытом и может рассчитывать на продвижение своих программ и сериалов за границей, добавляет Муругов. «Вайнштйен для Endemol – очень хорошее решение, – согласен гендиректор телеканала «Россия» Антон Златопольский, – до этого ее на нашем рынке практически не существовало».

Собеседники «Ведомостей» полагают, что оборот «Вайт медиа» по итогам этого года составит около $40 млн. Вряд ли Endemol заплатила Вайнштейну больше, чем Sony за «Леан-М», все-таки «Вайт медиа» – только начинающая компания, считает Муругов. Другой продюсер уверен, что с учетом инвестиций сумма сделки могла составить до $30 млн.