Ресин предложил перенести памятник Петру I в Москве

Эксперты не могут даже приблизительно оценить стоимость демонтажа колосса Церетели.

Исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин на совещании предложил подумать о переносе памятника Петру I скульптора Церетели, передает "Интерфакс". Там же Ресину возразили, что "перенос памятника обойдется в сумму, на которую можно построить два детских садика". Но и. о. мэра напомнил, что "умный учится на чужих ошибках". Министр культуры РФ Александр Авдеев считает, что вопрос о переносе памятника нужно решать, полагаясь на мнение жителей Москвы.

Опрошенные "Ведомостями" эксперты затруднились даже приблизительно назвать цену демонтажа и переноса памятника на новое место. Для сравнения: только работы по возведению нового постамента для скульптуры Веры Мухиной “Рабочий и колхозница” обошлись в 2,9 млрд руб. (этот заказ выполняла одна из компаний, входящих в «Интеко»). Как уже писали "Ведомости", демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции «Рабочий и колхозница», которая в прошлом году после семи лет вернулась на постамент на ВВЦ, обошлись столичному бюджету в 1 млрд руб.

Впрочем, некоторые эксперты от архитектуры отчасти согласны с Ресиным. Так, управляющий директор ИДК "АЛУР" Михаил Уринсон полагает, что этот памятник логичнее было бы отправить в Санкт-Петербург. Художник и архитектор Юрий Авакумов "за демонтаж памятника и перевоз его в Нью-Джерси".

"Конечно я за демонтаж, – категорична Ирина Коробьина, директор Государственного музея архитектуры имени Щусева. – Памятник, не имеющий никакой художественной ценности, убил мое любимое место в Москве – на стрелке без него были видны замечательные закаты и рассветы на фоне Кремля. Ну или, как когда-то предлагал архитектор Борис Бернаскони, надо памятник актуализировать – заключить его в стеклянный куб и сделать там музей.

"Я когда услышал эту новость – обхохотался, – комментирует Евгений Асс, архитектор, профессор Московского архитектурного института. – Ресин был замом Лужкова, строительство и финансирование памятника шло через него". Однако по его мнению: "Лучше снос, чем переезд, – а то вдруг Петр окажется в другом московском месте, на Красной площади например".