Если троллейбусы в Москве не поедут быстро, въезд в центр станет платным

Власти Москвы думают ввести плату за въезд в центр города на личном автомобиле. Эта мера должна заставить население пользоваться общественным транспортом и может избавить город от пробок

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Сделать платным въезд личного транспорта в центр Москвы столичные власти предлагают в концепции развития городского общественного транспорта на 2011-2013 гг. Проект документа опубликован на сайте департамента транспорта и связи. Одна из задач — стимулировать использование общественного транспорта. А для увеличения популярности автобусов и троллейбусов нужно повысить скорость их движения, для чего ввести специальные полосы для них и дать им приоритет при проезде перекрестков.

Если все это не поможет, придется ввести плату за въезд в центр на личных автомобилях. Представитель департамента транспорта Москвы обещает, что этого не произойдет в ближайшее время: нужно еще обсудить этот вопрос с экспертами и общественностью.

Сделать въезд в центр Москвы платным предлагают не первый раз. В 2007 г. тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков не исключал, что платным станет въезд в центр и в пределы Третьего транспортного кольца. Идею поддерживал и Минтранс: ограничить движение личного транспорта он предлагал не только в Москве, но и в других городах-миллионниках. Регулирование пассажиропотока, конечно, поможет избавиться от пробок, говорит чиновник Минтранса, но надо понимать, что пока люди у нас в стране морально не готовы за это платить: «Нужно объяснять, что в их же интересах иногда пройтись пешком или проехать на автобусе. Во многих городах мира такие ограничения успешно работают». Платят за въезд в центр сейчас в Лондоне (8 фунтов стерлингов), Милане (2-10 евро), Стокгольме (10-20 шведских крон).

Москва технически не готова к ограничению движения в центре, уверен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: нужны специальные перехватывающие стоянки, камеры для фиксации въезда автомобиля в центр, полная база данных номеров. Наземного общественного транспорта может просто не хватить, продолжает Лысаков: «Если все автомобилисты пересядут на автобусы, встанет все».

Нужен целый комплекс мер, согласен руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: парковки в центре должны быть дороже, в отдаленных районах — дешевле, общественный транспорт должен перестать быть местом для маргиналов, только тогда автовладелец пересядет из комфортного автомобиля в метро или автобус. «Пока все это похоже на впечатления туристов: съездили в Лондон и захотели так же», — иронично заключает Блинкин.