Стиль жизни
Бесплатный
Елена Виноградова|Татьяна Романова
Статья опубликована в № 2787 от 08.02.2011 под заголовком: Олимпийский зверинец

Талисманом Олимпийских игр в Сочи может стать дельфин на лыжах

Талисманом Олимпийских игр в Сочи действительно может стать дельфин-спортсмен. Этот персонаж вошел в десятку финалистов, показанную вчера на Первом канале. От талисмана зависят доходы Игр, предупреждают эксперты
Оргкомитет «Сочи-2014»

Впервые в истории олимпийского движения талисман Олимпийских и Паралимпийских игр будет выбран голосованием, как победитель конкурса «Евровидение». С 1 сентября 2010 г. оргкомитет «Сочи-2014» начал сбор идей от всех желающих – всего поступило более 24 000 предложений (среди них фигурировали колобок и ктулху). В декабре жюри под председательством гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста отобрало лучшие идеи и поручило профессиональным художникам и мультипликаторам доработать образцы народного творчества. Вчера, ровно за три года до начала Игр, Первый канал показал телезрителям результат. Матрешка с клюшкой (на фото), дельфин-спортсмен (на «Первом» он играл в кёрлинг, но может и вставать на лыжи), солнышко с косичками, веселые медведи, барс и другие не менее оригинальные персонажи (см. www.vedomosti.ru) – лучшего из них россияне определят 26 февраля во время телешоу на Первом канале. Победителя определят с помощью sms- и телефонного голосования зрителей, как на «Евровидении», рассказал «Ведомостям» человек, участвующий в подготовке мероприятия. Представители оргкомитета и «Первого канала» не стали это комментировать.

От того, насколько удачен сам талисман и его концепция, во многом зависит успех продаж лицензионной олимпийской продукции, предупреждает гендиректор агентства Sportima Олег Манжа. Хороший талисман может приносить десятки миллионов долларов, уточняет Дмитрий Навоша, директор ресурса Sports.ru. Рекорд пока принадлежит оргкомитету Игр в Пекине – тот заработал $163 млн на лицензиях на выпуск продукции с олимпийской символикой. По опыту предыдущих зимних Олимпийских игр объем продаж продукции с олимпийской символикой может составить от $100 млн до $1 млрд в розничных ценах и в российском оргкомитете очень рассчитывают на популярность образов, выбранных населением, поэтому талисман будет на половине всех лицензионных товаров «Сочи-2014», сообщил «Ведомостям» представитель оргкомитета. В Ванкувере доля такой продукции составляла 26%.

«Талисманы Игр в Сочи должны отражать особенности русской культуры и быть близки и интуитивно понятны миллионам людей разных возрастов, профессий и национальностей во всем мире. При этом они должны нравиться детям», – объяснял принципы выбора персонажей президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Талисман должен быть понятен и передавать менталитет жителей страны, культуру и ценности нации, согласен Манжа. Как пример неудачных талисманов он назвал символы Олимпийских игр в Афинах в 2004 г.: тогда ими стали древнегреческие боги Фивос и Афина, стилизованные под античные куклы. «Аудитория не восприняла эти символы», – говорит Манжа. Организаторы Игр в последние годы часто выбирали сразу нескольких героев: например, в Пекине-2008 было сразу пять талисманов-персонажей. Этот ход помогает получить максимальную прибыль от сувенирной продукции, объясняет Манжа. Представитель оргкомитета «Сочи-2014» подтвердил «Ведомостям», что такой вариант возможен.

Показывали ли варианты талисманов президенту Дмитрию Медведеву, представитель кремлевской администрации не знает.

А вот премьеру Владимиру Путину показывали расширенный шорт-лист, симпатий к какому-либо талисману он не высказывал, да и не может этого делать публично, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more