Кинопрокат: Топ-10 в США

Ни одна из четырех новинок американских экранов не смогла подняться выше третьей строчки прокатной таблицы
кадр из фильма «Прислуга»/ kinopoisk.ru

Закон таблицы с лидерами кассовых сборов состоит в том, что фильмы перемещаются по ней в основном сверху вниз. Блокбастер появляется в кинотеатрах, срывает кассу, на следующей неделе интерес к нему падает, и он постепенно или очень быстро теряет позиции. Обратное верно только для авторского кино, выходящего 5–6 копиями. После положительных отзывов прессы, фестивальных побед и признания в среде придирчивой публики интерес к такому фильму может вырасти, и несколько кинотеатров докупят копии, увеличив сборы картины. Но это движение обычно наблюдается в нижней части таблицы, куда с трудом удается попасть фильмам из ограниченного проката. Совсем невероятной кажется ситуация, когда фильм стартует на второй строчке, а затем оказывается лидером. Так случилось с костюмной драмой «Прислуга». На фоне четырех слабых стартов экранизация женского романа об американском юге 1960-х гг. оказалась на первом месте c $20,5 млн даже после того, как потеряла 21,4% сборов по сравнению с прошлыми выходными.

Вторым стало «Восстание планеты обезьян» с $16,3 млн и суммарным результатом в $133,8 млн за 17 дней. Фильм держится лучше, чем «Планета обезьян» Тима Бертона 2001 г., сборы падают медленнее.

На третьем месте наименее провальный из новых релизов «Дети шпионов в 4D». Со времени выхода третьей части прошло восемь лет, и герои прежнего фильма уступили место новым, совсем малышам. Зрители тоже стали младше – по информации дистрибутора Weinstein Company, новые дети-шпионы заинтересовали в основном девочек (67% аудитории) до 12 лет (65%). Из четырех фильмов про шпионских детей последний стартовал скромнее прочих, собрав в первый уикенд в США лишь $12 млн. Не помог даже технический трюк, придающий фильму четвертое ароматическое измерение.

На четвертой строчке новый «Конан-варвар». Фильм стоимостью $90 млн, который открывается с $10 млн, можно назвать коммерчески провальным. «Конан» 1982 г. в первый уикенд посмотрело втрое больше зрителей, сборы оценивались в $9,6 млн без учета инфляции. Аудитория, однако, меняется мало: и на этот раз в ней 65% мужчин. В этом смысле продюсеры явно промахнулись с исполнителем главной роли: слишком парфюмерного вида актер Джейсон Момоа мог понравиться скорее девочкам.

Ностальгию по 1980-м продолжает «Ночь страха», подростковый фильм ужасов в жанре «мой сосед вампир». Ремейк стартовал шестым со скромным результатом $7,9 млн. Его вновь трудно сравнивать с оригиналом 1985 г., у которого было вдвое больше зрителей, при том что количество кинотеатров, в которых он шел, было в два раза меньше. Специалисты отмечают, что после «Сумеречной саги» для успеха у зрителей фильму про вампиров обязательно нужна любовная история.

А последний релиз недели «Один день» плетется в самом хвосте. В нем есть и любовная история, и даже Энн Хэтэуэй в главной роли, и тем не менее – девятое место и небывало низкий результат в $5,1 млн.