Чтение выходного дня: «Свой среди волков» и «Хулиганы в бизнесе»
Беллетризованная автобиография главного в мире специалиста по волкам и история одного из самых необычных медиастартапов в РоссииФикшн
Шон Эллис. Свой среди волков. — М.: CORPUS, 2012
О чем: несколько беллетризованная автобиография Шона Эллиса, главного в мире специалиста по волкам. Эллис с детства интересовался природой, обожал собак и лис, потом, правда, на несколько лет сбился с пути истинного: поувлекался криминалом, послужил в армии, но в итоге вернулся к своему предназначению — жить с дикими животными и изучать их повадки.
Автор: знаменитый зоолог-самоучка, который настолько сблизился с волками, что заслужил прозвище Человек-волк.
Зачем читать: с точки зрения среднестатистического обывателя Эллис настоящий безумец. Кто откажется от благ цивилизации ради перспективы жить жизнью диких животных? Эллис — добровольный Маугли, одержимый, цель жизни которого — примирить людей и волков, покончить с их вековой враждой. Тут впечатляет все: и фанатизм, и целеустремленность, и рассказ о быте волков.
Цитата: «Мы прожили вместе (с волчатами. — “Пятница”) полтора года: вместе ели, спали и развлекались. Все это время я не ел никакой человеческой еды типа кофе или сэндвичей, не переодевался, не принимал душ и не мыл голову. Я спал исключительно на твердой земле, мочился, как и волки, прямо в вольере, метя таким образом территорию. <…> Я ни разу за все это время не покидал вольера — да мне это и в голову не приходило. Я был совершенно счастлив и доволен жизнью. Волчата стали моей семьей, я знал их куда лучше, чем своих собственных детей».
На ту же тему: Джеймс Кервуд. Казан, благородный волк. — СПб.: Азбука-классика, 2008
Нон-фикшн
Юрий Воскресенский. Хулиганы в бизнесе. — М.: Альпина Паблишер, 2012
О чем: история создания одного из самых необычных и удачных в истории российского медийного бизнеса стартапов — радиостанции Business FM. Здесь не очень много авторского текста, историю рассказывают сами герои: Даниил Купсин, Егор Альтман и Дмитрий Солопов, захлебываясь от деталей, перебивая и опровергая друг друга — в книге достигнут полный эффект присутствия.
Автор: бизнес-консультант, коуч и журналист. Работал на РТР, ОРТ и радио BBC, возглавлял журнал Стокгольмской школы экономики в России.
Зачем читать: «Хулиганы в бизнесе» — первая и единственная в России книга, объясняющая историю успеха радиопроекта. Вначале у создателей Business FM не было ни опыта, ни плана — только представления о том, что есть целевая аудитория, которой можно предложить определенный продукт. И вот мы можем проследить, как с каждым шагом цель становилась понятнее.
Три факта, которые можно узнать из книги:
1. Даниил Купсин рассказывает, что еще до запуска Business FM он сходил на прием к Суркову и объяснил, какой именно медийный проект он собирается запускать: «У меня были контакты в администрации президента, и я регулярно приходил и рассказывал, что я делаю, чтобы ни в коем случае не сложилось впечатление, что какая-то там команда на олигархически-еврейские деньги что-то замутила. Потому что самое ужасное — попасть под раздачу случайно».
2. Первоначально радийный проект, ставший впоследствии Business FM, позиционировался иначе: речь шла про городскую радиостанцию, работающую в связке с «Московскими новостями».
3. Создатели Business FM признают, что успех радиостанции перекрыл все остальные неудачи холдинга «Объединенные медиа». Остальные проекты удачными не были: газеты «Московские новости» и Business & FM пришлось закрыть, радиостанция с оригинальной концепцией «Кино FM» также провалилась, а планировавшийся телеканал так и не был создан.
На ту же тему: Наталия Ярцева. Ради радио — М.: Альпина нон-фикшн, 2009