Какие вещи представили на показе моды для людей с ограниченными возможностями

В конкурсе Bezgraniz Couture участвовали коллекции одежды для инвалидов, сделанные с учетом их особенностей и потребностей
Марк Боярский

Рыжеволосая модель в серебристом плаще шагает по подиуму под рваный электронный ритм. Девушка двигается дергано, в такт аккомпанементу. Дойдя до конца дорожки, она снимает плащ, выворачивая руки так, что ладони с длинными пальцами оказываются параллельно предплечью. У девушки церебральный паралич. Но это не отталкивает: модель выглядит настолько эффектно, а музыка так соответствует моменту, что за ее проходом по подиуму следишь не отрывая глаз.

Этот выход открывал 11 мая показ модных коллекций для людей с ограниченными возможностями. А показ состоялся в финале второго международного конкурса Bezgraniz Couture. За несколько месяцев в оргкомитет конкурса пришло около 80 работ дизайнеров, а в финале 11 мая оказались коллекции девяти модельеров из России, Германии и Бразилии. Жюри во время показа оценивало не только внешний вид одежды, но также ее функциональность и удобство для людей с особенностями строения тела. И интереснее всего на этом показе оказались не имена победителей, а дизайнерские решения, учитывающие потребности таких людей. Например, на рыжеволосой модели был необычный темно-синий пиджак на одной большой пуговице: из его укороченных узких рукавов торчали широченные манжеты белой блузки.

Представляя в микрофон коллекцию дизайнера Лены Лукьяновой, телеведущая «Дождя» и лицо конкурса Bezgraniz Couture Женя Воскобойникова обращает внимание зрителей на количество кнопок на юбке. Если расстегнуть их все, юбка распадется на четыре клина. Если застегнуть в другом порядке, получатся брюки. Ткань для коллекции Лукьянова использовала двустороннюю. То есть вместо одной юбки получился конструктор для четырех вещей. «Я знаю, что колясочникам неудобно ходить в туалет в брюках, – рассказывает Лена, – вот и попробовала решить эту проблему. У брюк в моей коллекции фактически нет межножья. В коляске ноги драпируются, а в туалете не надо ничего расстегивать».

Моделям на колясках – Карине Трошиной и Насте Петровой – одежда Лукьяновой со швами наружу кажется красивой и удобной. Настя, например, замечает, что широкие плотные брюки скрывают ее похудевшие после аварии ноги. А вот Илане Гвоздиевской с ДЦП, тоже представлявшей коллекцию Лукьяновой, обилие кнопок не подходит: при особенностях ее тела лучше поменьше застежек.

Нарядное серебристое платье из коллекции Кристине Вольф выглядит совсем обычно, так же как и фигура одетой в него модели Насти Василенко на коляске. «Что, совсем не заметно искривление позвоночника?» – радуется Настя. Оказывается, это платье скрывает изъяны фигуры. Ольга Глушкова на костылях, представляющая ту же коллекцию, отмечает правильный выбор эластичной ткани для пиджака в ее наряде: благодаря ей не задираются рукава и не топорщатся фалды. «Но куда пойдешь в таком наряде? – говорит Ольга. – Разве что в гости один раз. Мне было бы интереснее примерить удобную и красивую повседневную одежду».

В первую очередь об удобстве задумался автор единственной мужской коллекции Дмитрий Ключевский. «Я смотрел в интернете, какие проблемы есть у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, – говорит модельер, специализировавшийся на мужских спортивных брюках. – Сам проводил время так, будто у меня не двигаются ноги». В результате он сделал коллекцию, где вместо брюк – мешок. Эти «брюки», правда, красивые: с лампасами, с вытачками на коленях, с карманами, имитирующими складки. «Когда одевался, идея показалась странной, – говорит модель Игорь Коробейников. – А теперь думаю: удобная вещь. И тепло зимой, и ноги зафиксированы, а то на нашем асфальте так трясет, что ноги из коляски постоянно вываливаются».